Симферополь, Сентябрь 23 (Новый Регион – Крым, Георгий Игнатьев) – Расследование по уголовному делу против поселкового головы Симеиза Кирилла Костенко и депутата поссовета Тимура Шемшединова активизировалось и вышло на финальную стадию после того, как милиция легализовала и передала в прокуратуру аудио- и видеозаписи, сделанные в рамках оперативной разработки преступной деятельности чиновников. Повлияло на следствие и освещение процесса журналистами спецпроекта «
Гроші» на телеканале «1+1».
Несмотря на попытки Костенко замять дело при помощи своих высокопоставленных покровителей, следователь прокуратуры Андрей Корецкий намерен довести дело до конца, изучая также материалы по ранее совершенным мэром преступлениям. Об этом «Новому Региону» сообщила свидетель по делу о вымогательстве мэром взятки Фаина Дерменджи.
Она сказала, что смогла добиться легализации аудиовизуальных записей, полученных милицией в ходе оперативно-розыскной деятельности при документации «свершений» Костенко, которые загадочным образом исчезли после задержания Костенко.
Уголовное дело против Костенко и Шемшединова по ст. 368 ч. 4 (по факту получения взятки в особо крупном размере должностным лицом, занимающим ответственное положение, по предварительному сговору лиц, сопряженное с вымогательством взятки) было возбуждено прокурором Крыма Степаном Молицким еще 28 июля 2011 года. В течение месяца прокуратура должна была совершить все необходимые процессуальные действия и передать дело в суд, однако расследование было продлено из-за большого объема материалов для документирования. Две недели назад следствие ускорилось – после приобщению к делу милицейских материалов ОРД.
Однако, по словам Дерменджи, после этого обвиняемые по делу не только продолжили настраивать общественность Симеиза против нее, проводя регулярные сходы граждан и компрометируя заявителя, но и прибегли к реальным угрозам ее жизни и здоровью.
В связи с этим Фаина Дерменджи была вынуждена обратиться к прокурору Крыма Степану Молицкому с просьбой выполнить все-таки постановление о предоставлении ей охраны в связи с поступающими угрозами.
«Я обращаюсь к Вам как к человеку, наделенному максимальными полномочиями в нашем государстве относительно контроля за соблюдением законности, с просьбой осуществить надлежащий контроль за проведением досудебного следствия по данному уголовному делу, обеспечить мою безопасность не на бумаге, а на деле, и привлечению к ответственности должностных лиц, разгласивших данные досудебного следствия», – написала она.
Дерменджи напомнила, что добровольно согласилась сотрудничать с правоохранителями в обмен на анонимность и безопасность.
«Задержанию Костенко и Шемшединова предшествовала тщательная работа правоохранительных органов, куда я обратилась еще несколько месяцев назад с заявлением о вымогательстве от меня взятки со стороны указанных лиц. Эта работа сопровождалась фиксацией их действий путем аудио- и видеозаписи, продолжительность которых составила не один час, а их содержание не оставляло малейших сомнений в том, что речь идет о планомерном, целенаправленном и умышленном вымогательстве взятки со стороны Костенко и Шемшединова, – напомнила заявитель. – Меня неоднократно убеждали в том, что мне будет обеспечена полная анонимность и абсолютная безопасность, однако сейчас я не только стала объектом нападок со стороны СМИ, но и не могу быть в полной уверенности за безопасность своей жизни и жизни своих близких, и данная ситуация возникла благодаря во многом попустительству и преступной халатности со стороны органов досудебного следствия».
По мнению Дерменджи, изначально следствие под влиянием Костенко пыталось оправдать его – чиновнику даже не предъявили обвинение из-за отсутствия в деле записей, и только ее обращения в СБУ, Генпрокуратуру и независимую прессу не позволили скрыть от общественности важные улики против мэра Симеиза.
В комментарии «Новому Региону» Фаина Дерменджи добавила, что в связи с такой позицией следствия многие предприниматели Симеиза, которые готовы были дать показания против обвиняемых Костенко и Шемшединова, отказались от сотрудничества с правоохранителями, понимая бесперспективность дела. Сейчас, по ее мнению, ситуация резко изменилась.
Отметим, что часть 4 статьи 368, по которой возбуждено дело против Костенко, подразумевает содержание чиновника под стражей. Тем не менее, в августе заместитель прокурора Крыма Ришат Абдиев в интервью «Первой Крымской» заявил, что оснований для содержания Кирилла Костенко под стражей нет – его якобы задержали для проверки информации о причастности к получению взятки.
Напомним, Симеизский поселковый голова Кирилл Костенко был задержан вместе с депутатом поссовета Тимуром Шемшединовым по подозрению в получении взятки в сумме 400 тыс грн, сообщили в прокуратуре автономии 29 июля. Голова и депутат угрожали местному жителю, что поссовет отменит решение о выделении земельного участка, которое принималось еще предыдущим Симеизким головой, если мужчина не заплатит.
Прокуратура Крыма возбудила уголовное дело.
Но уже 12 августа следственное управление прокуратуры Крыма выпустило на свободу Костенко, даже не попытавшись добиться в отношении него избрания меры пресечения. Судебное заседание, назначенное на 11 августа, переносилось четыре раза и в итоге планировалось на следующий день, но накануне надобность в нем отпала. Милиция так и не передала в надзорное ведомство материалы, доказывающие виновность Костенко. А задержанный по делу вместе с ним депутат Симеизского поссовета Тимур Шемшединов взял всю вину на себя.
Сам Кирилл Костенко подозревает в заговоре против себя местных предпринимателей. К работе правоохранительных органов, продержавших его 13 суток в ИВС по подозрению во взяточничестве, Костенко претензий не имеет.