Уже несколько членов британского парламента сослались в своих сообщениях в "Твиттере" на данные о безуспешности попыток связать Россию с предполагаемым отравлением в Солсбери бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Как пишет на своем сайте бывший посол Великобритании в Узбекистане, а ныне правозащитник, писатель и блогер Крейг Мюррей, ученые оборонной лаборатории в Портон-Дауне все еще пытаются определить источник якобы использованного при этом нервно-паралитического отравляющего вещества.
Как пишет на своем сайте Мюррей, сотрудникам лаборатории до сих пор не удалось найти какие-либо доказательства, которые позволили бы возложить вину за отравление Скрипалей на Москву. При этом ученые "возмущены" давлением, оказываемым на них с целью добиться вывода о том, что яд был российского производства. По словам Мюррея, об отсутствии доказательств "российского следа" и о давлении на сотрудников лаборатории ему сообщил хорошо информированный источник в британском МИДе.
Эксперты Портон-Дауна, исследующие вещество, согласились в отношении него только на формулировку "типа, разработанного (или разрабатываемого) в России" (of a type developed by Russia). Точно такая же формулировка использовалась и в совместном заявлении Великобритании, США, Франции и Германии по делу об отравлении Скрипалей.
По словам Мюррея, он также направил запрос в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО) с просьбой подтвердить отсутствие каких-либо осязаемых доказательств существования российского отравляющего вещества под названием "Новичок". Программу инспекции и полного уничтожения российского химического оружия ОЗХО завершила в прошлом году, напоминает он.
При этом, добавляет Мюррей, в США аналогичная программа по уничтожению химического оружия еще не завершена, а количество химоружия, имеющегося в распоряжении не входящего в ОЗХО Израиля, до сих пор остается неизвестным.
В другой своей статье Мюррей сравнивает историю с так называемым "Новичком" с аферой по поводу якобы найденного в свое время в Ираке оружия массового поражения. Давление, которое тогда оказывалось на сотрудников Форин-офиса и других британских госслужащих с целью заручиться поддержкой Лондона в деле с "иракским досье", по его словам, аналогично нынешнему.