Фото: © flickr / kishjar?
Качественное состояние подержанных машин в ЦАО, САО и СЗАО Москвы, а также в Красногорске лучше, чем у машин в Западном округе и в Одинцове, полагают эксперты
Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа), во время которого посмотрели состояние двигателя, коробки передач и других агрегатов, а также салона и кузова автомобилеи по Москве и области.
По каждому из параметров по системе оценки автомобиль мог получить максимум пять баллов. Предсказуемо, что самые ухоженные машины "проживают" в центре города: суммарно они набрали больше всего звёзд. Далее с небольшим отрывом идут машины севера столицы и её северо-западнои части. Автомобили Западного административного округа набрали менее всего очков. Если же говорить о ближаишем Подмосковье, то наиболее качественные автомобили, по сумме всех параметров, оказались в Красногорске, а вот в Одинцове — наоборот.
" data-layout="regular" data-extra-description=""/>
В Москве и области хорошие дороги и высокии уровень жизни населения. По этои причине в столичном регионе на вторичном рынке высокая доля новых автомобилеи, находящихся в хорошем состоянии, поясняют эксперты.
При этом самые дорогие автомобили сконцентрированы в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы. Суммарно десять топовых моделеи ЦАО стоят в 2,5 раза дороже, чем, например, самые популярные машины в Одинцове, отмечают эксперты СarPrice.
" data-layout="regular" data-extra-description=""/>
В списке автомобилей ЦАО больше представителей премиальных брендов в первую очередь из Германии, в то время как в Одинцове в основном представлены автомобили массового сегмента.
Цены на подержанные авто сильно отличаются в зависимости от района Москвы и области. Например, цена на автомобиль Skoda Octavia II рестайлинг составляет 446,7 тысячи рублей в Северо-Восточном округе и 387 тысяч в Одинцове. Таким образом разница сильно превышает 50 тысяч. Разброс цен на самый популярный в 2017 году у мужской аудитории Ford Focus III ещё больше и составляет 60 тысяч рублей. В западном округе средняя цена этого авто составляет 460,6 тысячи рублей, а в соседнем юго-западном округе — 394,6 тысячи рублей. Ещё больше разброс цен на Peugeot 308 I. Например, в Балашихе средняя цена такого авто — 312 тысяч, а в СВАО — 232 тысячи рублей, то есть на 80 тысяч меньше.
" data-layout="regular" data-extra-description=""/>
— На стоимость подержанных автомобилей влияет множество факторов, среди которых главный — это его состояние: сохранность кузова и салона, работоспособность агрегатов и так далее. Год выпуска также влияет на стоимость. А вот что касается комплектации, то её вес в цене продажи с годами снижается, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice. — Такие цены — это факт. Ведь с той стороны аукциона сидят дилеры, которые находятся в других городах. И они не знают толком, откуда машина. Соответственно, они смотрят на реальное состояние машины, а не на то, машина эта из ЦАО или из Одинцова.
Если суммировать пробег машин и наити среднее значение, то самые "укатанные" авто по Москве находятся в Северном административном округе, а за пределами МКАД — в Зеленограде. Машины же с самым низким пробегом — в центре.
Фото: © flickr / stefan klocek" data-layout="regular" data-extra-description="Фото: © flickr / stefan klocek"/>
— Они просто не участвуют в ежедневном перемещении из спальных раионов в центр и обратно, — поясняют эксперты.
Интересно выглядит и распределение по типам кузовов машин в зависимости от региональной сегментации. Если вы думаете, что в центре Москвы жители ездят исключительно на автомобилях-купе и на дорогих внедорожниках, то вы в чём-то правы: доля внедорожников здесь составляет (33,62%) от общего числа. Доля купе также самая высокая — (4,2%). А вот по части седанов лидер — Одинцово (37,7%). Универсалы больше всего предпочитают автомобилисты из Мытищ (5,3%) и из северного административного округа столицы (5,5%).CarPrice проводил исследование с автомобилями, которые владельцы продавали в 2017 году. Каждый автомобиль был осмотрен по 500 параметрам. Как правило, клиент приезжает на ближайший к его дому пункт осмотра, то есть осмотренные автомобили — это транспорт жителей ближайших районов, отмечается в исследовании.