© FA Bobo/PIXSELL/PA Images
Отец бывшего полковника ФСБ Александра Литвиненко Вальтер принял участие в съемках передачи Первого канала «Пусть говорят», рассказав кто, по его мнению, на самом деле отравил его сына в одном из лондонских ресторанов радиоактивным полонием. «В начале [говорили, что это была] токсикопищевая инфекция. Потом таллий нашли, вот что волос полез — это действия таллия. Я думаю, если бы там был полоний, то после полония он бы не прожил и три дня. Там должно было быть сожжено все», — высказал сомнения в версии британских властей отец Литвиненко.
«Когда он умер, продолжали считать что это таллий, но затем прибежали люди в масках, противогазах — [сказали] полоний-210. Вот с этих пор пошел уже полоний», — добавил он. Вальтер Литвиненко убежден, что сына отравил биохимик Алекс Гольдфарб, входивший в близкий круг олигарха Бориса Березовского. В 2000 году Гольдфарб помогал бежавшему из России Александру Литвиненко переправляться из Турции в Великобританию, где ему предоставили политическое убежище. На протяжении последних недель жизни Литвиненко Гольдфарб представлял его интересы, а после смерти зачитал прессе его предсмертное послание, затем вместе с вдовой бывшего подполковника госбезопасности организовал Фонд справедливости имени Литвиненко. Вальтер Литвиненко назвал Гольдфарба сотрудником ЦРУ. Напомним, позиция британского правительства и вдовы Литвиненко заключается в том, он был отравлен бывшим офицером Главного управления охраны РФ, а ныне депутатом Государственной думы Андреем Луговым, действовавшим по приказу органов государственной власти России. Смерть Литвиненко была использована Лондоном для оказания на Москву дипломатического давления.
Во время съемок передачи Вальтер Литвиненко обнялся с Андреем Луговым, продемонстрировав, что не верит в его вину. «Ну какой он отравитель. Я же был в госпитале. Вот Саша лежит, я там был непосредственно перед его смертью, и у меня на руках он умирал. Его, мне кажется, отравили несколько раз. Не один раз. И даже в госпитале его травили, я так считаю. За три дня до его смерти я уже был в госпитале, разговаривал с ним, присутствовал при всех реанимационных действиях. Мне как врачу было ясно, что там уже что-то очень серьезное, он был лысый уже, но как отец я надеялся, что там все-таки Лондон, госпиталь, спасут», — заключил Вальтер. Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему британские спецслужбы испытывают страх перед Россией.