В ходе Международной выставки HeliRussia-2016, которая началась сегодня в Москве (19-21 мая), посетителям выставки продемонстрировали второй летный экземпляр вертолета Ми-38.
Выставочный аппарат оснащен двигателями PW127TS компании Pratt & Whitney Canada, однако серийные Ми-38 будут использовать российские ТВ7-117В производства компании «Климов».
Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщил СМИ, что к концу второго квартала текущего года будут поставлены первые двигатели ТВ7-117В для многоцелевых вертолетов Ми-38. Заказ будет осуществляться в рамках контракта ОБД с «Вертолетами России».
Ми-38 считается вертолетом многоцелевого использования. Он может применяться как для пассажирских перевозок, так и для проведения поисково-спасательных работ, использоваться в качестве передвижного госпиталя. Сегодня также выяснилось его возможное военное назначение.
В ходе вышеупомянутой выставки было сказано, что «Вертолеты России» уже приступили к выполнению задания Министерства Обороны страны – созданию военной модификации Ми-38.
Многие могли бы отметить сходство целевого потенциала Ми-38 с другой моделью семейства «Ми» — Ми-8. Интересно, что «новичок» является приемником и сменщиком ставшего уже легендарным Ми-8 и модернизированной модели Ми-8 – Ми-17.
Современная модель отличается повышенным уровнем комфорта, безопасности, вместительности. Кабина подразумевает наличие двух членов экипажа, а не трех, как было на Ми-8. Ми-38 способен перевозить на своем борту 30 человек. Одним из главных отличий «молодого» вертолета являются композитные лопасти, которые не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта, в отличие от металлических лопастей своего предшественника.
Ми-38 еще не поступил в серийное производство, но является обладателем нескольких рекордов по высоте подъема – 8600 м, скорости подъема — 3000 м за 6 минут, рекорд по подъему коммерческого груза — 1000 кг на высоту 8000 м и 2000 кг на высоту 7020 м.
Данная модель вертолета, поступив в серийное производство, станет действительно новым дыханием для Отечественного вертолетостроения.