» » Глядя на некрофильский шабаш постмайданных режиссёров…

Глядя на некрофильский шабаш постмайданных режиссёров…

Автор: admin 192  
Глядя на некрофильский шабаш постмайданных режиссёров…

Недавно экс-президент Украины рассказал, что он поставил перед собой задачу возродить слабое национальное самосознание украинцев. Для этого он готовит «гуманитарный пакет для украинской нации» и строит в подарок Тарасу Шевченко его «хату-мечту». Напомню, что самому Тарасу Шевченко эта хата ни к чему, поскольку он уже 200 лет как лежит в могиле. И эта могила давно стала визитной карточкой Украины.

Глядя на некрофильский шабаш постмайданных режиссёров…

Приходится признать, что основой националистического режима, последовательно на протяжении многих лет сформированного на Украине, является некрофилия.

Утверждение хунты, захватившей полную власть в стране, началось с торжественных похорон на Евромайдане погибшего 22 января 2014 года Михаила Жизневского (Локи), одного из участников протестов. Он, правда, был убит из того же типа оружия, что и милиционер, тело которого обнаружили 24 января и ответственность за убийство которого взяли на себя националисты. Но кого это волнует?

А помните, как во многих городах, поселках и селах Украины сгоняли детей и взрослых, заставляя их становиться на колени вдоль дорог, провожая кортежи с гробами карателей, поступающих из зоны т.н. АТО?

Любовь «профессиональных» украинцев к торжественным похоронам отметил еще Михаил Грушевский, сам мастерски использовавший эту политтехнологию, устроив торжественные похороны «героев Крут», чтобы отвести от себя обвинения в гибели крутян и перевести стрелки на «полчища Муравьева». Он писал: «Они большие мастера в этом и вкладывают в погребальные церемонии всю душу. Но поддержать по жизни, в борьбе, которую ведут до последнего наиболее энергичные и преданные интересам общественности люди, — не их дело, они придерживаются лозунга «моя хата с краю», принимают нейтралитет и выжидают, кто кого победит: свой или чужой, и когда свой падет — устраивают ему похороны и записывают в национальные святцы...»

Создается впечатление, что на Украине правится какая-то «черная месса», призванная разбудить самые темные, дремавшие до поры до времени силы. Например, шаманя во время «торжеств», посвященных 75-летию «голодомора», Ющенко пообещал одеть Украину, как покойника, «в белую рубашку». И сегодня украинские некрофилы никак не могут успокоиться и последовательно превращают не только «мать городов русских», но другие населенные пункты в некрополи. Сначала они понастроили пустых «голодоморных могил» на склонах Парка Славы рядом с пустыми могилами «героев Крут». Потом они понаставили на центральных улицах алтари и пустые могилы «небесной сотне», затем перед посольством России. В планах режима строить реальные кладбища для погибших участников т.н. АТО по всей стране.

Украина постепенно превращается в некрофильский полигон, впереди у которого одна Великая Могила. Ведь заявили украинские руководители, что «Путь к могиле Шевченко - дорога в будущее Украины», эксплуатируя некоторые народные предания, что Шевченко не умер, а сидит под горой с огромным железным крестом на груди. Время от времени он выезжает на белом коне посмотреть, как живёт Украина, не обижают ли. Когда же Украина станет свободной, то гора рухнет в Днепр, а душа Тараса наконец обретёт покой.

Глядя на некрофильский шабаш, который в последние два года устраивают постмайданные режиссеры, кажется, что это все уже описал Николай Гоголь. Недаром в его рассказах эта земля населена чертями и бесами, ведьмами и утопленницами, мертвецами и упырями, а также полудемоническими созданиями типа Пацюка и прочей несметной нечистью. Нечисть эта активно вмешивается в дела людей, оказывая на них свое мертвящее действие (подарки Басаврюка, проделки ведьм и прочее, и без конца). В малороссийском цикле Гоголя постоянно просматривается метафора могилы: из могил и гробов выходят мертвецы и нечисть и множатся во времени и в пространстве, угрожая и кривляясь. Трясет ее закованный главный мертвец, лежащий в Карпатских горах предатель побратима своего, и тут же начинает свои пляски бестиарий.

Доминирует у Гоголя постоянно и тема мертвецкого сна или могилы: «Мертвый сон охватил его. Два дня и две ночи спал Петро без просыпу», «его земляки спят мертвецким сном... но проклятая дремота все туманила перед ним; голова скатилась, и крепкий сон схватил его так, что он повалился словно убитый».

У Бунина тоже есть рассказ «Казацким ходом»: плывет по Днепру юноша, гимназист, плывет и наслаждается ландшафтом — и странные мысли лезут ему в голову. Вот плывет он на пароходе и видит могилу Тараса Шевченко, похороненного на высоком холме над Днепром, и думает: «Я опять вспоминал те могилообразные горы, от которых пахнуло на меня старыми преданьями, и невольно переплетал свои мысли с мыслями о жизни Тараса, не спуская глаз с его могилы... Я ушел в каюту, где уже все спали, и до зари без сна лежал на койке. Как в гробу, было темно в ней. И этот мрак, и ровное покачивание, — казалось мне, что я в могиле и вся земля тихо покачивается, — и этот ровный-ровный, однообразный шорох, непрестанный плеск и шум днепровских волн, бегущих у изголовья, еще более странно настраивали и волновали меня... Там, на горах, над угрюмым Днепром, в темноте глубокой ночи, могила молчала вечным молчанием...»

Глубоко символично, что рождение украинской независимости также начиналось с шевченковской могилы, когда отмечали не дату рождения, не дату смерти Кобзаря, а дату некрофильского перенесения тела Шевченко из Петербурга в Канев, чтобы похоронить на Чернечей горе.

Эта акция была организована львовским Братством поклонников Кобзаря и называлась «Останнiм шляхом Кобзаря».

8 мая 1991 года начался поход-реквием по маршруту Петербург - Москва - Киев - Канев. Процессию с малиновым стягом «Братства Шевченко», с копией посмертной маски поэта, с его портретом, украшенным вышитым рушником, с желто-голубыми флагами и хоругвями торжественно встречали в городах. Открывали памятные знаки и памятные верстовые столбы, проводили гражданские панихиды и митинги, декламировали стихи самого Шевченко и стихи о нем, пели песни.

Этот поход Леонид Кравчук охарактеризовал как «своеобразную примету возрождения исторической памяти». У могилы Шевченко на митинге, завершавшем поход-реквием, Леонид Кравчук сказал: «Мы хотим сделать Канев и эту гору нашей Меккой Украинской». Именно так, с большой буквы именуют этот памятник Т. Шевченко в книге, посвященной этому походу.

Показательно, что эта процессия дублировала, но уже совсем в иных масштабах процессию 130-летней давности. Разница в масштабах очевидна: в 1861 году тело сопровождали двое друзей покойного — А. М. Лазаревский и Г. Н. Честоховский, в то время как в 1991 году только официальный состав участников похода состоял из 50 человек. Танатологическая акция была восторженно принята украинскими идеологами и в 1861 году, и в 1991-м. Эту акцию снимали и показывали по ТВ, широко освещали в прессе, митинги транслировали по радио, а впоследствии выпустили роскошно изданный альбом «Останнiм шляхом Кобзаря».

Этот гигантский хэппенинг подавался властями и политически ангажированной общественностью как центральное событие духовной жизни современной Украины. После этого второй за год референдум уже с вопросом о независимости Украины прошел на «ура».

Примечательно, что сам Шевченко при всем благоговейном отношении к степным казацким могилам крайне отрицательно относился к сакральному разрыванию могил. Он негодовал, узнав об археологических раскопках курганов. В своем «журнале»-дневнике 13 августа 1857 года онсделал запись: «Я вполне осознаю пользу этих раскапываний. Но лучше бы не раскапывали нашей Савор-Могилы». То есть «разрытая могила» выступает у Шевченко метафорой зла, цинизма, кощунства.

Сегодняшние постановщики некрофильских спектаклей, прикрываясь именем Шевченко, идут путем, прямо противоположным шевченковским призывам, наследуя в своей некрофилии идеям националистических представителей «расстрелянного украинского возрождения», связанных с мистическими европейскими учениями периода расцвета фашизма.

Неоднократно мелькали сообщения о связи многих чисток 30-х годов с борьбой между собой различных оккультных группировок и связанных с ними культурных деятелей. Ну а потом оставшихся накануне большой войны «зачистил» Сталин, поскольку посвященные этих тайных орденов хранили верность материнскому центру, а не своему государству. Я задалась вопросом: а может быть, то же самое произошло и на Украине?

И я обнаружила признание бывшего режиссера и бывшего депутата Леся Танюка об увлечении некоторых представителей «расстрелянного возрождения» идеями одного из членов Теософского общества и основателя антропософии Рудольфа Штейнера: «Рудольф Штайнер увлек в начале века молодого Курбаса верой в то, что новый виток цивилизации и культуры начнется в Киеве, - именно там, где в течение долгих веков было пролито много человеческой крови. Эта историческая кровь и даст толчок рождению новой художественной Мекки; Курбас покидает Вену и Львов и переезжает в Киев, чтобы творить там новую цивилизацию. К вере в мессианскую роль Киева за Штайнером присоединится впоследствии Тычина, а еще позже Микола Хвылевой».

Более того, в Киеве в начале 60-х был образован Клуб творческой молодежи, увлеченной как творчеством Курбаса, так и идеями антропософии и штейнерианства. Одни закончили жизнь трагически, как художница Алла Горская, зарубленная своим свекром, другие, как Стус, секретарь комсомольской организации Киевской ГЭС, Вячеслав Чорновил, Сверстюк, пошли в диссидентство и лагеря, третьи, как сам Танюк, сумели устроиться под защитой Москвы...

Пару слов о самом Курбасе из статьи Нелли Корниенко, одной из организаторов того КТМ: «Курбас был увлечен штайнеровской идеей возвращения к колыбельным формам театра, когда театр был «такой разновидностью действа, в котором непосредственно участвуют все, кто сошелся его править». В обществе таких мыслителей, как Андрей Белый и Вячеслав Иванов, Штайнера больше ценили как теософа и мистика — Курбаса же больше интересовала театральная сторона дела, попытка объединить сознание зрителя с сознанием и переживаниями героя. Участвуя в спектаклях Штайнера, Курбас убеждался в возможности полного слияния сцены и зала и приходил к выводу, что и актеры, и зрители должны исповедовать одну и ту же моральную религию».

Какое гениальное предвидение и описание сцены Евромайдана!

В 1920 году Курбас запишет в дневнике: «Искусство, особенно театр, должно вернуться к своей первоначальной форме - форме религиозного акта. Оно... по сути - акт религиозный. Сравни — Штайнер — понятие искусства как люциферического начала».

Объявив в театре эру импровизаций на темы эпох и стилей, Курбас ставит в обязанность... замену реальной среды античного мира его ощущением. Ставится задача заменить физическое психическим, а вещь - впечатлением от нее. Спектакль выстраивался в соответствии с эпической метафорой погребения Ума. Образуется метатекст, где крайне сближены портрет мира, превратившийся в зазеркалье, и «внутренний» мир, который теряет самоценность, впитывается «внешними» фабулами и сюжетами. Под прикрытием трагикомедийного дискурса Курбас моделирует народную трагедию.

Теперь совершенно очевидно, что постмайданные режиссеры совершенно осознанно превращают спектакль под названием «возрождение Украины после Революции достоинства» в страшную в своей сути мистическую церемонию люциферианских сил.

Мирослава БЕРДНИК

  
Social comments Cackle

Новости партнеров