Билли Бонс, Билли Кид, Билли Айдол. Около десяти лет назад к известному ряду «биллей» присоединился еще один — Billy Talent. Это — канадская панк-группа, в составе которой нет ни одного Билли: название взято в честь героя романа (и снятого по книге фильма) «Эмблема хардкора».
Несмотря на то, что участники группы — канадцы лишь в первом поколении, как и положено жителям страны кленового листа, они без ума от хоккея. Об этом вокалист группы Бенджамин Ковалевич заявил со сцены в самом начале концерта, после первой же композиции: «Привет! Мы — Billy Talent из Торонто! Наша страна всегда будет обыгрывать вашу в хоккей!».
Бенджамин Ковалевич
© Антон Тушин/Ridus
Некоторые англоговорящие поклонники «талантливого Билли» недовольно загудели. Канадцы сумели пресечь досаду поклонников на корню, начав «рубить» свои хиты один за другим. «Surprise! Surprise!» и «Viking Death March» привели московскую публику в неистовство. На второй день «Анабука» собралось не слишком много людей, однако и тех, кто пришел в воскресенье в «Зеленый театр», хватило, чтоб устроить и мош-, и сёкл- питы.
Ковалевич добавил масла в огонь, крикнув, что «Канада охренеть как далеко от России, нам почти всю Землю пришлось облететь, так что давайте, „зажгите“ как следует!». Второй раз просить не пришлось. Под дикую смесь пост-панка, пост-хардкора и альтернативы народ отплясывал из последних сил.
Возможно, позитивная энергетика фанатов повлияла на Ковалевича. В конце выступления он сменил свою хоккейную риторику: «Ребята! Друзья! Давайте, ****, пообещаем друг другу, что наши страны всегда, всегда, ****, будут побеждать ****** американцев в хоккей!». Под одобрительный гул толпы он попросил у одного из посетителей российский флаг, попозировал с ним несколько секунд, после чего унес триколор за сцену. Туда же отправились и корреспонденты «Ридуса», поговорить с гитарной секцией (Иэн ДиCэй и Джонатан Гэллент) «талантливого Билли» о хоккее, музыке и рассеянном склерозе.
— Вам не кажется, что заявить в начале шоу о хоккейном превосходстве канадцев над русскими было несколько круто? Все равно, что поведать людям из Калгари о непобедимости «Кленовых листьев» из Торонто?
— Согласен, Бенджамин чуть погорячился, — ответил гитарист «Billy Talent», продюсер их последней на данный момент пластинки «Dead Silence» Иэн Ди`Сэй. — Но вы же должны понимать, для нас, канадцев, хоккей значит очень много.
— За чемпионатом мира в России следили?
— Не слишком, хотя чемпионат был крутой! В адрес устроителей чемпионатов мира по хоккею у нас есть стандартная многолетняя претензия. Какого хрена они всегда проводят ЧМ в то же время, когда идет плэй-офф кубка Стэнли?! Нам что, разорваться надо? Я в таких случаях делаю выбор в пользу плэй-офф: он для нас и важнее, и зрелищней. Поэтому, чемпионат мы смотрели постольку-поскольку, я вот пару игр видел. Рад, что победили. У нас очень хорошая команда в этом году, задел на будущее.
Джонатан Гэллент
© Антон Тушин/Ridus
— Что скажете о российских любителях панка?
— О! Это потрясающее чувство. Как заявил со сцены Бенджамин, Канада — очень далеко от России. В то же время у нас здесь столько поклонников, это очень круто! Я не понимаю, как это происходит. Вероятно, это — заслуга интернета, весьма удобного для нас инструмента. Сегодня мы играем в России во второй раз, до этого выступали в 2012-м в каком-то небольшом клубе. Это было какое-то безумие! Люди набились в небольшой зал, как селедки в бочку. Дикая мощь! Вот просто слов не хватает, чтобы выразить те эмоции и наше наслаждение. Тогда же мы познакомились с россиянами из Meantraitors. Они крутые! Очень круто «рубят» несколько странную музыку, сайкобилли, как они сами это называют.
© Антон Тушин/Ridus
— Музыкальные критики как только не называют ту музыку, которую вы исполняете: альтернативный рок, пост-панк, пост-хардкор. Встречались
даже варианты «романтик-панк» и «инди», хоть вы и записываетесь на мэйджор-лейбле. Сами-то вы как называете свое творчество?
— Как вы сказали? Романтик-панк? О, это надо запомнить. Черт, сложный вопрос. Не думаю, что мы исполняем альтернативный рок, хотя мы начинали с него в девяностых, по крайней мере, нашу музыку критики тогда называли
именно так, ну и мы заодно с ними. Сегодня «альтернатива» — это легкая
музыка «олдового» поколения, типа Soundgarden или RHCP, групп,
появившихся в конце восьмидесятых — начале девяностых, которые так
сильно повлияли на наше творчество. Но мы, все же, считаем наше
творчество панк-роком. Панк не теряет своей популярности. Такая музыка,
бывает, пропадает из эфира на время, но всегда возвращается. С моей
точки зрения, панк-рок может быть достаточно сложным с музыкальной точки
зрения.
Сегодня панк не обязательно исполнятся через формулу «три
аккорда». Встречаются группы играющие панк-рок совсем не похожий на «ортодоксальный» панк. Панк, например, может проявляться в текстах. С моей точки зрения, панк-рок исполняет даже Кендрик Ламар (популярный
американский рэппер), потому что он рассказывает об очень важных вещах,
которые он узнал за свою жизнь. Я думаю, хип-хоп можно даже назвать
одной из форм панка. Панк сегодня приобретает разные формы, и он всегда
будет популярен. Его философия сводится к тому, что ты должен делать
только то, что хочешь, настаивать на своей позиции и образе жизни. Вот —
главная фишка панк-рока.
Иэн Ди`Cэй и Джонатан Гэллент
© Антон Тушин/Ridus
— Каждый ваш выходящий альбом «тяжелее» предыдущего. Поддержит ли этот тренд ваша будущая пластинка «Afraid of Heights»?
— Хм, не сказал бы, что наши альбомы постепенно «тяжелеют». Хотя, с другой стороны, «тяжелых» песен стало несколько больше. На «Dead
Silence» есть пара «металлических» вещей, но это, все же, не трэш. Наша
новая пластинка — Afraid of Heights — поступит в продажу 29 июля,
послушаете и сами оцените, насколько она потяжелела по сравнению с предыдущей. С моей точки зрения, «Боязнь высоты» — рок-н-рольный
альбом, такой тяжелый рок-н-ролл.
© Антон Тушин/Ridus
— Ваш барабанщик возглавляет организацию по борьбе с рассеянным
склерозом, собирает деньги, в том числе, продавая футболки с логотипами. Если ваш поклонник из России купит такую майку, он поможет больному, страдающему этим заболеванием?
— Поможет, но только канадским больным. Проекту Аарона Соловонюка —
Fuck You Multiple Sclerosis — уже более десяти лет. Как вы знаете, он сам страдает этим заболеванием. Вынужден «ставиться» каким-то
лекарством раза три в неделю, на всех турах возит с собой холодильник с ампулами. F. U. M.S. работает вполне успешно. Это — не фонд, который
собирает финансы на разработку новых лекарств или еще чего такого. Он пытается помочь канадским больным прямо сейчас: выделяет гранты на обучение в школах и колледжах, все такое. Так что, купив его футболку, вы не только публично скажете склерозу «иди ты на ***", но и поможете Аарону в его сборах. Мы тоже ему помогаем, участвуя в благотворительных концертах.
Джордан Гастингс
© Антон Тушин/Ridus
Пока мы беседовали с «талантливыми Билли», на сцену поднялся Хосе-Мануэль Томас Артур Чао. За считанные секунды он превратил Anabuk в веселый балаган, выдавая безумное сочетание рэггей, фламенко, ска и панк-рока
Концерты Manu Chao всегда четко выверены по драматургии. Это — не просто исполнение хита за хитом. Песни объединяются в группы из нескольких штук, поэтому поклонникам его таланта всегда легко предугадать, какая вещь будет сыграна следующей: Rumba De Barcelona практически всегда соседствует с La Despedida и Mala Vida, а King Kong Five с Minha Galera. Другой вопрос, что они всегда играются по-разному. На концерте образца 2002 года «Минья галера» — лирическая баллада, на Анабуке-2016 та же песня превратилась в забойное ска.
© Антон Тушин/Ridus
Песни Чао исполняются на разных языках: испанском, французском, португальском, английском. Удивительно, но эта языковая мешанина совсем не мешает фанатам Чао подпевать своему кумиру. «O minha maconha, minha torcida, minha querida, minha galera», — пела столичная публика вслед за Хосе-Мануэлем. «Моя анаша, болельщики наши, а на стадионе родная «галёрка», — песни Manu Chao по своей стилистике очень напоминают отечественный «блатняк». Родная тюряга, тяжелая жизнь нелегалов-иммигрантов, бухло, удивительная жажда жизни и довольно много политики — вот основные темы невероятного Чао.
© Антон Тушин/Ridus
Он не радовал нас новыми альбомами с 2009-го, когда вышел его последний на данный момент «концертник» — «Live Baionarena». Не порадовал он скорым выходом новой пластинки и на концерте в Москве. Зато, как Карлсон, обещал вернуться, что не может не радовать. Столько драйва вкупе с прекрасной мелодичной ритмичной музыкой сегодня, пожалуй, не предлагает ни один другой музыкант.
Хосе-Мануэль Томас Артур Чао
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
Бенджамин Ковалевич
© Антон Тушин/Ridus
Бенджамин Ковалевич
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
Бенджамин Ковалевич
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
Джонатан Гэллент
© Антон Тушин/Ridus
Бенджамин Ковалевич
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus