…Я очень рад, что в Сербии есть люди, которые понимают, что будущее державы только одно — вернуться в Сербию. Вы сейчас не в Сербии. Это не Сербия, это еще не Сербия. Вы ушли из своей Сербии, той Сербии, о которой говорил царь Лазарь. Когда прочитал о царе Лазаре, я ночь не спал. Какие слова, какие мысли! Конечно, это пишет великий сербский святой. Но мы же православные! Мы должны понимать, что великий сербский святой Николай (Велимирович) пишет о царе Лазаре не литературный очерк. Он обращается к нам — сербам и русским, ко всем православным людям. Почему же мы его читаем как литературу? Ведь это завет нам, указание, как жить дальше: предавать Сербию ради благополучия, или не предавать Сербию и жертвовать собой. Это завет и нам, русским - предавать ли Россию. Сколько раз предали Россию? Предали Россию, предали Сербию… И что, нам хорошо? Хорошо живем? Государство процветает? Сколько можно петлять по лесу? Лутамо, лутамо и не знамо када је крај овог лутања. Заблудились.
Сейчас мы много говорим в России о Великой Отечественной войне, эта тема вам известна. Говорим: «Победа». А кто настоящий победитель во Второй Мировой? Мы потеряли 27 миллионов человек, а победитель — США: после войны они стали хозяевами мира. Как это получилось? Почему так получилось? Мы потеряли 27 миллионов, а они потеряли 300 тысяч и стали хозяевами мира. Мы никогда над этим не задумываемся.
Когда я выступаю перед молодежью и перед старыми, уже солидными людьми, спрашиваю, знают ли они, какой был средний возраст воина-победителя, того кто дошел до Берлина. В кино показывают молодых, 19-20 лет. А мы исследовали данные, и получилось, что средний возраст рядового солдата-победителя — 39 лет. То есть, это рядовые солдаты, люди, которые родились в Империи, воспитались в Империи и которые дошли до Берлина.
Когда состоялась перепись населения 1936 года, Сталин ее результаты скрыл. Почему? Потому что больше 60 процентов сказали, что они православные христиане. Это был страшный удар для сталинского режима. 20 лет уничтожалась церковь, 20 лет уничтожались верующие, были убиты миллионы людей, за границу были выгнаны миллионы людей, а всё равно осталось 60 процентов верующих.
У нас в институте несколько сотрудников участвует в поисковой работе. Это такое движение по всей территории европейской части России, когда молодые ребята ищут останки убитых наших солдат, собирают и хоронят, потому что миллионы людей не похоронены. И они говорят: «Каждый раз за две недели работы собираем вёдрами нательные кресты солдат». Вы понимаете, кто защищал родину? Какие люди защищали родину, что у них было в сердцах? В России до сих пор нет такого понимания. Все говорят, что мы победили благодаря товарищу Сталину и героическому советскому народу.
Мы издали книгу наших сотрудников: «Великая Отечественная война — победа духа и традиции». На обложке изображены солдаты и офицеры Великой Отечественной войны. Наряду с советскими орденами, у них Георгиевские кресты Первой Мировой войны. Из девяти маршалов-победителей Великой Отечественной войны четыре были офицерами царской армии, двое были унтер-офицерами, двое — солдатами, и только один из них не служил в царской армии. Знает ли об этом кто-нибудь? Нет, победил товарищ Сталин.
Красная армия была полностью разгромлена в 1941 году. Немцы подошли к Москве, заняли Химки. Немецкие мотоциклисты дошли до Сокола, это уже Москва. Дальше не пошли, потому что испугались пустого города. Решили — вот она, победа. Красной армии нет, три миллиона пленных. И вдруг — зима, новые полки, новые дивизии, новые танки! Откуда? Из Сибири. Пришли русские мужики, сибиряки. Некоторые, наверное, читали воспоминания немецкого генерала Гальдера. Он пишет: «Мы не понимаем, откуда они взялись». В этот момент мы вернулись в Россию, на первый план вышли русские и другие, кто был с ними. Сталин сказал послу США: «Вы думаете, они сражаются за нас? Нет, они сражаются за матушку-Россию».
У нас в институте есть один сотрудник уже в большом возрасте, ему 77 лет. Он говорит, что его отец-крестьянин был раскулачен в 1936-м. И он сбежал за Урал. За Уралом в 1938 году его опять раскулачили. И тогда он сбежал еще дальше, в сибирский поселок Бодайбо. Когда он уходил на фронт, его маленький сын слышал, как его отец говорил жене: «Я эту власть защищать не буду. Я сдамся в плен». Но через три-четыре месяца они стали получать письма с фронта, в которых отец семейства писал: «Ты знаешь, они хотят уничтожить нашу Россию и наш русский народ». Он не сдался в плен и через два года героически погиб под Ленинградом. Они защищали матушку-Россию, свой русский народ. И в этом смысл нашей победы и нашего возрождения.
Я часто говорю: братья-сербы, братья-русские, братья-греки, братья-болгары, задумайтесь. Россия и Сербия тысячу лет развивались и жили по одному закону, одной традиции. Почему вдруг мы решили, что мы умнее царя Лазаря, царя Душана, умнее Александра I, Александра Невского, тысяч наших святых, святого Саввы? Почему мы умнее, почему отказались от этого? Почему мы должны избирать парламент, обманывать друг друга? Зачем мы отказались от тысячелетнего пути? Рашковичи — это пятьдесят поколений. Они жили по одному и тому же закону. Решетниковы — пятьдесят поколений. Они жили по одному и тому же закону. Потом приходит поколение и говорит: «Вы все дураки, неправильно жили, сейчас мы будем жить правильно». И вот живем правильно.
И что мы имеем? 25 миллионов русских за пределами России, украинские нацисты издеваются над ними, убивают их. Сколько миллионов сербов живут вне Сербии? Где Косово? Это — результат отказа от нашей традиции, от нашей веры, от всего. Мы стали слишком умными. А какой результат? Посмотрите на Запад.
Я в Полоцке в музей захожу, и экскурсовод рассказывает о белорусском народе, который со Средних веков вел борьбу за независимость. И самый первый экспонат в этом музее — газета «Правда», постановление Оргбюро ЦК ВКПБ от 1926 года называется «О создании белорусского языка». Сатанизм!
Поделили нас всех, разделили наше восточнославянское братство: Украина, Белоруссия, Россия, миллионы русских живут в Казахстане. Разделили Сербию: Боснийская Сербия, Черногория. И все сужается и сужается. Скоро останемся в Москве и в Белграде. Мы шли сюда с владыкой Дмитрием, и он говорит: «Потому что у нас был стержень, вокруг которого мы все плыли. Это была наша православная вера, наша церковь. От этого отошли, и нас теперь очень легко делить».
Советский анекдот. Учительница в классе говорит: «Дети, вы поняли, что Бога нет. Поэтому давайте все погрозим небу кулаком». Все дети это сделали, а мальчик Миша — нет. «Миша, ты почему не грозишь небу кулаком?» Он говорит: «Если там никого нет, какой смысл грозить? А если там кто-то есть, зачем с ним ссориться?»
Нас заставляли грозить небу кулаком. В результате что? Рушили храмы. На нашей встрече присутствуют потомки тех людей, которые отказались грозить небу кулаком. Это потомок Георгиевского кавалера Первой Мировой войны Павел Андреевич Кузубов, потомок знаменитого рода Уваровых Петр Уваров. Их деды прошли через Югославию. У Павла Андреевича дед служил в королевской армии, был начальником отдела в министерстве обороны. Они жили в Земуне. Для них это встреча со второй родиной. Были люди, которые встали на защиту России и положили за это жизнь. Но мы грозили небу кулаком, и в результате имеем 27 миллионов погибших.
Я спрашиваю — сколько погибло в Первой Мировой войне? Все говорят: очень много. Да, много. Но 1,2 или 1,3 миллиона. Это несравнимые числа. И я спрашиваю: а есть ли в России могилы русских погибших в Первую Мировую войну? Говорят: «Да». Но нет могил! Есть могилы умерших в госпиталях, а боевых нет. Потому что «слабый царь» Николай не пустил ни немцев, ни австро-венгров в Россию. Представляете, как нас учили истории? Люди даже не понимают, что враг не дошел даже до Минска, а во Второй Мировой войне мы потеряли на три года всю европейскую часть. Говорят: «Слабый царь», мол, хороший семьянин, но был слабым. Как слабый царь, когда за его правление население России увеличилось на 55 миллионов? Как это может быть при плохой России? Я спрашиваю: как при самодержавной России могли родиться Пушкин, Лермонтов, Менделеев, Достоевский, Чехов? Мы гордимся ими! Как это может быть в тюрьме? Как мы могли построить железную дорогу от Москвы до Владивостока за 10 лет, а знаменитый БАМ мы до сих пор не достроили?
Поймите, до такой степени в России мы исказили свою историю! Мы не знаем своей истории, мы знаем миф, созданный коммунистической партией. Только год назад я понял, что мой отец, офицер коммунистической армии, который дошел до Берлина, воевал с июля 1941 до 9 мая 1945, пошел на войну, не зная истории России, потому что в школах Советского Союза до 1935 года история не преподавалась. Почему? Нужно было написать новую историю. И только в конце 1934 года было принято постановление начать изучать историю Отечества в школах. Но начали учить осенью 1935 года, к этому времени он уже стал офицером. Получается, что все его знания о России были почерпнуты до 1920 года в церковно-приходской школе при старом режиме. Представляете, какая была фантастическая ложь? И до сих пор нашему русскому человеку сложно объяснить, что империя развивалась и давала хороший результат. Были проблемы, иногда они были очень большими — но это были проблемы развития. Не проблемы распада, а проблемы развития! И если бы мы знали свою историю, свои результаты…
Подумайте, когда говорят, что Российская Империя была слабой, что самодержавие — это самый мрачный период в нашей истории, как мы могли из Московского княжества размером с Сербию, даже меньше, стать государством от Варшавы до Калифорнии? Как это могло быть, объясните? Пытался Наполеон, но сломался. Пытался Гитлер, но сломался. Разве могла за века «мрачная, отсталая» Россия так вырасти?
Но часть населения не воспринимает никаких аргументов. Они повторяют: «Кровавый царь», «кровавая империя». Им удалось создать лжерелигию. Они поняли, что русский человек без религии ничего не сделает. Цель была — Святая Русь. А они дали идеал — коммунизм на земле. Есть «Бог»: его зовут Владимир Ленин, его мощи лежат, есть «святые»: Держинский, Сталин. И как всякая ересь, она очень крепко сидит в некоторых сердцах и не дает этим людям понять что-то светлое, и они эту черноту выдают за свет.
Я вижу здесь много своих однолеток. Что скрывать? Мы уже на финише, мы скоро «разорвем ленточку». И что, всю жизнь мы будем молчать и говорить правду только на кухне или в ресторане? Хватит! Нужно говорить то, что на сердце! А мы все боимся. Не надо бояться! Бог дал нам жизнь, мы прожили ее интересно, но нужно говорить, что у тебя на сердце. А сердце русского человека говорит, что самое главное — это истина. А истина — это Господь Бог. Без этой истины мы никуда не двинемся.
Посмотрите, до чего мы дожили. Черногория вступила в НАТО. Те черногорцы, которые хотели вступить в НАТО, скажите: для чего вам дана голова? Для чего США собирает всех в НАТО? Мы-то в институте видим, что идет подготовка к решающей атаке на Россию. Вы что, этого не понимаете?
Если вы пускаете НАТО на свою землю, ставите там базы, ракеты, вы должны понимать, что, если эта атака произойдет, мы доживем до исторического немыслимого события: русские ракеты упадут на черногорскую землю! Понимаете, до какой степени тупости мы дожили? Мы можем начать воевать со своими черногорскими братьями! Это может произойти, раз вы вступаете в НАТО!
Братья-сербы, вас же тоже туда тянут. Для чего зачищают последний островок независимости? Чтобы включить его в единый фронт против России. Для нашего президента это очевидно. Этот фронт уже практически создан. Осталась только Сербия. И если это начнется — мы дойдем до абсурда: сербы против русских. Мы совсем потеряем всякую ориентацию в жизни. Против Росси ведется гибридная война. Санкции экономические, политические, культурные, вооруженные конфликты — Донбасс, Сирия, Турция ведет провокационную линию. И в это время братья-черногорцы вступают в НАТО…
Мы сами себя предаем. Пока не вернемся к России, к Сербии, ничего не будет. Пока не вернемся к Богу, ничего не будет. Каждый день мы должны быть с Богом. А если мы протестуем против агрессии рок-концертами, то поражение стопроцентное. Мы можем победить только молитвой и верой в нашего Господа Иисуса Христа.
Леонид Решетников