Совет Фонда Бориса Немцова раздает премии имени покойного политика вопреки «принципам демократии». К такому выводу пришел политолог Илья Ухов, наблюдая за процессом выявления «счастливого лауреата».
Напомним, что премия имени Бориса Немцова вручается за отвагу и смелость, проявленные при отстаивании демократических ценностей в России. Всего 45 номинантов. Сначала из них путем всеобщего голосования, которое
проходит на сайте «Новой газеты», выбирают пятерку лучших, а затем члены Совета Фонда Бориса Немцова определяют победителя.
«Итоги голосования на сайте „Новой газеты“ следующие: первое место занял Ильдар Дадин (8,6%), второе — Лев Шлосберг (6,1%), третье и четвертое — Алексей Навальный и Виктор Шендерович (по 6%), пятое — Надежда Савченко (5,9%). А дальше начинается самое интересное. Совет Фонда Бориса Немцова проводит внутреннее голосование и выбирает Шлосберга. Получается, что победитель определяется не по желанию народа, а по желанию узкой группы людей, которые руководят процессом. Ну и где же здесь демократия?» — вопрошает эксперт.
Журналист Игорь Яковенко заметил, что сразу же после победы в «народном голосовании» Ильдар Дадин подвергся информационной атаке со стороны члена СПЧ и ОНК Москвы Елены Мосюк. Её
публикация, говорит Яковенко, была прямо направлена на то, чтобы повлиять на окончательный результат голосования.
«Cначала Ильдар Дадин, который стал первым осужденным за участие в несанкционированных акциях, сидел правильно. Писал жалобы на условия содержания. Вохра ему на „ты“, а он сразу протест — на „вы“, пожалуйста. Такое поведение член СПЧ и ОНК Москвы Елена Масюк одобрила. Но вот уже сама Масюк написала статью в „Новой газете“ как раз о порядках в этом самом СИЗО-4. О власти криминала, о том, как там вымогают деньги, избивают и убивают зеков. После этого, объясняет Елена Масюк, криминальные авторитеты дали указание всем заключенным не пускать членов ОНК в камеры и не общаться с ними. И вот спустя пару дней после этого распоряжения члены ОНК (общественной наблюдательной комиссии) решили все же пообщаться с заключенными, а те (заключенные, а не члены ОНК) закрыли камеру изнутри и, выполняя распоряжение криминала, никого туда не пустили — ни общественников, ни сотрудников СИЗО», — говорит Яковенко.
Через несколько дней следующая группа ОНК снова пришла, и вы представляете, их снова не пустили. Тогда общественники решили обратиться через дверь непосредственно к зека Ильдару Дадину. «У вас есть какие-то жалобы, просьбы», — через дверь жалобно спросил член ОНК Москвы, которому вместе с администрацией СИЗО-4 местные урки ограничили свободу доступа к заключенным. И вы знаете, у зека Ильдара Дадина не оказалось больше ни просьб, ни жалоб. Тогда общественники решили обратиться через дверь непосредственно к зека Ильдару Дадину. «У вас есть какие-то жалобы, просьбы», — через дверь жалобно спросил член ОНК Москвы, которому вместе с администрацией СИЗО-4 местные урки ограничили свободу доступа к заключенным. И вы знаете, у зека Ильдара Дадина не оказалось больше ни просьб, ни жалоб,утверждает журналист.
Выбор лауреата премии имени Бориса Немцова — это не первый случай, когда «несистемная оппозиция» демонстрирует полное неприятие демократических процедур, утверждает Илья Ухов.
«Столь же честные выборы наши „либералы“ продемонстрировали во время проведения праймериз Демократической коалиции, которая была создана на основе партии Михаила Касьянова ПАРНАС. Так вот, посмотрев на „прозрачность“ процедуры, Алексей Навальный и его „Партия Прогресса“, а также Владимир Милов и его партия „Демократический выбор“ заявили о выходе из коалиции. Причина конфликта — принципиальные разногласия по поводу проведения праймериз и составления предвыборных списков. В частности, речь шла о целесообразности квоты лидера ПАРНАСа, бывшего премьера Михаила Касьянова на первое место в избирательном списке демократов», — говорит эксперт.
При этом, напомнил Ухов, Навальный и Милов не спешили покидать коалицию, а попытались сначала убедить ПАРНАС в том, что решить вопрос о лидерстве в списке можно путем референдума или праймериз. Однако Касьянов счел данное предложение глупостью, и в итоге ПАРНАС заблокировал инициативу Навального и Милова.