Следственный комитет Туапсе отказал в возбуждении уголовного дела после смерти журналиста Сергея Рожкова в местном отделе полиции, сообщает «Комитет против пыток».
Рожков проходил подозреваемым по делу о попытке изнасилования соседки по дачному участку и находился под подпиской о невыезде. По словам его бабушки Ларисы Азаровой, соседка оговорила внука из-за конфликта между ними. В январе 2018 года следователь решил сменить меру пресечения Рожкову на заключение под стражу. Тогда журналист уехал в Абхазию и жил в монастыре.
В апреле Рожкова задержали и передали российским властям. Подозреваемого доставили в отдел полиции Туапсе в ночь с 5 на 6 апреля и поручили его охрану казаку местного казачьего общества. По словам казака, когда он около 4 часов утра выводил Рожкова в туалет, тот пожаловался на плохое самочувствие и упал на землю. Прибывшая «скорая» констатировала смерть.
На теле у Рожкова обнаружили несколько травм, в том числе ушибы на затылке и лбу, а также кровоподтеки. По мнению эксперта, такие повреждения могли быть нанесены твердым тупым предметом, либо в результате падения с высоты собственного роста. При этом судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что смерть наступила от сердечно-легочной недостаточности.
Родственники же Рожкова сомневаются в таком заключении и говорят, что мужчина «никогда не жаловался на сердце, последние несколько лет вел активный, подвижный образ жизни, жил в лесисто-горной местности». После случившего СК провел проверку и 16 апреля отказа в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
По словам юриста «Комитета против пыток» Романа Веретенникова, следователь, проводивший проверку по факту смерти, никак не объяснил травмы Рожкова, не запросил записи камер видеонаблюдения, не опросил задержанных, которые содержались в одной камере с Рожковым. Поэтому организация будет обжаловать постановление следствия. Кроме того, «Комитет против пыток» начал общественное расследование смерти Рожкова.
Рожков был журналистом и членом «КПРФ». В 2007 году он освещал акцию протеста против объединения Туапсе и района. Ему удалось доказать фальсификации при проведении референдума. В 2008 году его приговорили к трем годам колонии за применение насилия в отношении представителя власти. «Мемориал» признал его политзаключенным.