» » Смена повесток: россиянам в Госдуме нужны профессионалы, а не знаменитости

Смена повесток: россиянам в Госдуме нужны профессионалы, а не знаменитости

Автор: admin 327  
Смена повесток: россиянам в Госдуме нужны профессионалы, а не знаменитости

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования проблемного фона в преддверии думских выборов-2016. Проанализировав проблемы и страхи, которые тревожат россиян, социологи пришли к выводу, что электоральную борьбу выиграет та политическая сила, которая удержится от спекуляций на уходящей «кризисной» повестке, и выдвинет сильные предложения по перспективной повестке.
Смена повесток: россиянам в Госдуме нужны профессионалы, а не знаменитости

По мере экономической стабилизации «ситуативные» факторы экономического кризиса, роста цен постепенно снижают свое влияние, в то время как «регулярные» озабоченности населения, такие как проблемы в здравоохранении, образовании, борьбе с преступностью, пенсионном обеспечении демонстрируют тенденцию к росту, отмечают специалисты ВЦИОМ.
Глава Центра Валерий Федоров, комментируя результаты исследования на круглом столе в ТАСС, констатировал, что текущий кризис воспринимается общественным сознанием относительно спокойно: «Он оказался сложным, но далеко не настолько травмирующим, как кризис в 90-е годы. Ситуативные факторы экономического кризиса постепенно снижаются в своем воздействии на эмоциональное состояние россиян. При сохранении существующих тенденций в течение нескольких ближайших месяцев мы ожидаем активизацию процесса „смены повесток“».
Повестка кризисная все будет больше уходить, а выдвигаться будет «посткризисная повестка». В любом случае политическим силам важно уловить этот момент. Тот, кто не уловит его, явно проиграет. Тот, кто уловит, явно усилит свои позиции на выборах 2016 года. Сейчас есть спрос на новые лица и спрос на изменения, но без революций, есть спрос на профессионализм, на экспертизу.
Учитывая представленные социологами данные, партии радикальной внешнеполитической повесткой не будут имеют шансов пройти в Госдуму на выборах в сентябре. Такое мнение высказал сегодня президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко:
Падает среди «страхов» тема международной напряженности, конфликтов между странами и так далее. Соответственно, я думаю, что партии, которые попытаются позиционировать себя как более радикальные, чем, скажем, партия власти, по внешнеполитической повестке, не имеют ресурсов для того, чтобы «проскочить» в Госдуму.
«Судя по тому, что низкие страхи беспорядков, конфликтов внутри страны, я думаю, что контрагитация против оппозиционных партий, что, дескать, они нам сейчас „майдан“ устроят, будет неэффективной», — добавил Минченко.
Сейчас, судя по тому, как прошли праймериз «Единой России», идет очень четкое «приземление» проблемного поля. Практика показывает: «выскочило» большое количество абсолютно неизвестных людей, потому что они много встречались с людьми и «привязывались» к конкретной проблематике.
В качестве примера Минченко указал на то, «насколько разные результаты по „Народному фронту“ у тех людей, которые не являются местными». «Скажем, есть ряд „звезд“, которые занимали внизу места по спискам по праймериз, хотя считали, что их федеральная известность им дает этот шанс».
Таким образом, становится очевидным новый тренд: среди россиян растет спрос на новые лица и на профессионализм политиков, а спрос на яркие личности и знаменитостей в Госдуме — постепенно сходит на нет. Политические партии могут обращать внимание не актуальную социологию или нет, но на выборах выиграет та, которая сможет правильно уловить эти запросы, комментирует данные ВЦИОМ глава Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский.
По словам эксперта, цена глухоты к общественным запросам — не только разница в процентах по итогам голосования, но и непрохождение пятипроцентного барьера, и потеря какого-то количества округов.
Запрос к депутатам меняется, но связанно это не только с повесткой, а и с тем, что мы впервые 18 сентября выбираем кандидатов не только по партийным спискам, но и по одномандатным мажоритарным округам. Это кардинально меняет фон кампании и саму структуру общественного запроса. Люди осознают, что Дума — это и законодательный, и представительный орган власти. Задача депутатов — быть не только экспертами в законодательстве, но и надежными представителями интересов городов, территорий, районов и социальных групп.
Победа в округах будет определяться в первую очередь личными качествами кандидата, утверждает Бадовский. По мнению эксперта, это повлияет на всю электоральную кампанию: россияне будут выбирать «идеального кандидата», в соответствии с этим запросом партии будут формировать свои списки. «Те, кто смогут содержательно и рационально провести кампанию в соответствии с кристализующийся на глазах запросом, те и победят», — констатировал эксперт.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров