Соответствующее постановление о поддержке поправок к федеральному закону «О реабилитации жертв политических репрессий» было принято на заседании регионального парламента.
По словам депутата Татьяны Щербаковой, предлагаемым депутатами Госдумы законопроектом предусматривается распространение действия закона «О реабилитации жертв политических репрессий» на жителей Республики Крым и Севастополя, которые подверглись преследованиям со стороны властей Украины за политические убеждения о российском статусе Крыма, призывы и действия, направленные на воссоединение полуострова с Российской Федерацией, с 24 августа 1991 года и по 18 марта 2014 года. «По данным статьям, которые упоминаются в законопроекте, в Севастополе не был осуждён ни один гражданин», — сообщила Татьяна Щербакова. Первоначально депутатам Заксобрания Севастополя предлагалось не поддерживать законопроект, поскольку в Севастопольском городском суде нет дел на людей, которые были осуждены по тем статьям, что приведены в проекте изменений и на которые упирают депутаты Госдумы.
Валерий Подьячий был награжден в Москве медалью за вклад в воссоединение России и Крыма, но работать ученым ему не позволяла украинская судимость
© Александр Мучаев/Ridus.ru
«Во-первых, спасибо севастопольским депутатам за поддержку. Во-вторых, в законопроекте речь не идёт о каких-либо конкретных статьях, по которым будет проведена реабилитация. Речь идёт о тех, кто подвергался политическим репрессиям (а не только осуждён) и их реабилитации путём распространения действия российского закона на жителей полуострова. А согласно этому закону „политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам“. Поэтому и севастопольцы также должны быть и будут признаны жертвами политических репрессий. В России не может быть нескольких законов о реабилитации политрепрессированных, поэтому утверждение о том, что „предложенные депутатами Госдумы поправки, не соответствуют концепции закона, по которой реабилитация жертв политических репрессий осуществляется в отношении граждан, репрессированных во время СССР, и, соответственно, не могут являться предметом правового регулирования“ не соответствует действительности. В одном и только одном законе всё должно быть урегулировано и никак иначе» — заявил общественный деятель, главный идеолог возвращения Крыма в России Валерий Подъячий, некогда осужденный украинским судом за экстремизм.
Как ранее писал «Ридус», Валерий Подьячий после воссоединения России и Крыма устроился преподавателем математики в севастопольской академии. Но вскоре был уволен: судимость, полученная им в то время, когда Крым еще входил в состав Украины, не дает ему права вести преподавательскую деятельность. Причем, с подобной проблемой, как выяснило агенство, столкнулись не менее трех десятков крымчан.
За помощью в решении вопроса несправедливо носящего клеймо преступника преподавателя мы обратились к заместителю губернатора Александру Решетникову, и реакция не заставила себя ждать. Буквально спустя час после публикации нашего материала ситуацию прокомментировал губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Вскоре губернатор обратился к депутатам Госдумы, и дело сдвинулось с мертвой точки.
Александр Решетников
© Facebook
«Хотел бы напомнить, что репрессированными являются семь защитников Графской пристани, привлекавшихся в качестве подсудимых по уголовному делу по ст. 296 ч.3 за сопротивление 5 июля 2008 года военнослужащим ВМС Украины, которые незаконно пытались установить табличку в честь поднятия украинского флага на кораблях Черноморского флота. Судилище продолжалось 6 лет и прекратилось перед самым возвращением Крыма в состав России. Однако дело было закрыто по не реабилитирующим обстоятельствам, поэтому защитникам Графской пристани нужна реабилитация, которая станет возможной после принятия одобренного Заксобранием Севастополя законопроекта» — заявил во вторник, 1 июня, замглавы Севастополя Александр Решетников.
Статья 23 Конституции России (в отличие от Конституции Украины) предусматривает право на доброе имя, вот это право и должно быть восстановлено в отношении севастопольцев. То же самое относится и к депортированным, подвергнутым уголовному преследованию и административным санкциям и т. д. по политическим мотивам. А таких на полуострове уже больше 30-ти человек, подытожил вице-губернатор.