» » «Захват портов Украины — один из этапов создания «аграрной супердержавы»

«Захват портов Украины — один из этапов создания «аграрной супердержавы»

Автор: admin 603  
«Захват портов Украины — один из этапов создания «аграрной супердержавы»
Приватизация земли, портов и сопутствующей инфраструктуры является монопольной схемой по контролю над всем АПК Украины, уверен политолог Семен Уралов. Украина должна вернуть себе статус транзитного государства, заявил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян на...

Приватизация земли, портов и сопутствующей инфраструктуры является монопольной схемой по контролю над всем АПК Украины, уверен политолог Семен Уралов

Киев, 2 Июня 2016, 14:54 — REGNUM Украина должна вернуть себе статус транзитного государства, заявил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян на пресс-конференции 1 июня в Одессе.«Мы должны найти гибкие эффективные решения, чтобы транзит товаров по территории Украины проходил быстро, беспрепятственно и надежно. Это тот тренд, в котором движется весь мир и в котором движется Украина», — заявил Омелян.Комментируя вопрос реформирования морской отрасли, в частности портов, министр отметил, что в июне состоится «публичная дискуссия» относительно современного состояния морской отрасли и перспектив ее развития.«Дискуссия… с участием представителей профсоюзов, работников портов, Администрации морских портов Украины, украинских и иностранных экспертов. Ключевые задачи: создание Морской администрации, независимой от политических и лоббистских влияний структуры, которая будет отстаивать интересы отрасли и ее работников. Вторая задача — реформирование Администрации морских портов Украины, которая должна стать мобильной, эффективной структурой. Третья задача: повышение конкурентоспособности украинских портов в Черноморском бассейне», — подчеркнул министр. Также он отметил, что украинские порты в принципе экспортно ориентированные, но Украина теряет транзит грузов из-за высоких тарифных ставок, неверной логистики и сложностей с таможенным оформлением грузов. «Мы должны изменить ситуацию и вернуть Украине статус транзитного государства», — подчеркнул чиновник.Ранее ИА REGNUM публиковало обзор главных новостей морской портовой инфраструктуры Украины за май, согласно которому за 4 месяца грузооборот морских портов Украины снизился на 9,5% к по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а перевалка транзитных грузов уменьшилась практически наполовину — до 3,576 млн тонн, причем серьезный спад зафиксирован по всем ведущим транзитным позициям украинской морской перевалки. Также отмечается, что, по мнению Киева, приватизация и концессия портов является «единственным возможным путем развития морской отрасли Украины», а работники отрасли резко против. Они отмечают, что в случае приватизации предприятий частные инвестиции пойдут на строительство портовых мощностей, которые на сегодняшний день задействованы и без того не более чем на 65%, при этом портовая инфраструктура, находящаяся в собственности государства, будет приходить в упадок. «Падение грузооборота в портах Украины связано с дезинтеграцией украинской экономики с Россией в частности и Евразийским экономическим союзом в целом», — комментирует официальные данные и заявления правительства Украины политический эксперт Семен Уралов.По его словам, черноморские и азовские порты должны обслуживать пространство от Одессы до Петербурга, а разрыв кооперационных связей неизбежно приводит к деградации.«Второй фактор — обнищание населения Украины, из-за чего упал китайский импорт ширпотреба», — подчеркнул политолог.«Вообще же с морехозяйственным комплексом Украины проворачивают классическую рейдерскую схему: обанкротить, чтобы затем купить дешевле номинальной стоимости. Поэтому экономическая политика киевского правительства направлена на рост убыточности госпредприятий, которыми являются порты, чтобы в последующем объявить приватизацию. Приватизацию портов надо рассматривать внутри стратегии «аграрной супердержавы», объявленной ранее послом США в Киеве. Приватизация земли, портов и сопутствующей инфраструктуры вроде зерновых терминалов является монопольной схемой по контролю над АПК Украины. Такие схемы неоднократно реализовывались в Южной Америке и Африке, когда марионеточное правительство, погрязшее в долгах, выступало лоббистом североамериканских сельхоз- и транспортных корпораций», — отметил Семен Уралов.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров