В США в последнее время происходит самый настоящий самолётопад. За последнюю неделю небоевые потери ВВС США составили целых четыре единицы. В чём же причина резонансных инцидентов?
Казалось бы, ответ на поверхности – американские лётчики банально стали больше летать на учениях и показательных выступлениях. Соответственно возросшему числу вылетов возросло и число инцидентов. Так можно было бы сказать про воздушный флот практически любой страны, но только не Америки.
США традиционно активно используют свои ВВС, как на многочисленных учениях, так и в боевых операциях. Иными словами, активность авиации США возросла едва ли, то есть, связывать возросшее количество инцидентов с повышенной активностью американских воздушных сил не приходится.
Разумеется, играет значительную роль фактор устаревания материальной части самолётов. Об этом написано множество статей, как в зарубежной, так и в российской прессе. Американские генералы, как обычно, жалуются на недостаток финансирования. Впрочем, этим, сколько денег не дашь – всё равно мало будет.
Однако если проанализировать катастрофы, то оказывается, что если отказ техники и имел место, то играл незначительную роль.
Напомню, что 26 мая два самолёта F-18, выполняя тренировочный полёт недалеко от берегов Северной Каролины, столкнулись лоб в лоб. Пилоты в результате столкновения выжили. Получается: либо у обоих самолётов отказали системы, либо произошла обоюдная ошибка пилотов, либо ещё более немыслимая череда совпадений. В общем, инцидент более чем странный. Надо умудриться столкнуть в воздухе два истребителя и при этом остаться в живых.
Следующий самолёт упал буквально на глазах президента Обамы. Президент США выступал вчера перед выпускниками лётной академии в Колорадо-Спрингс, рассказывая ещё неоперившимся ястребам о военной мощи США. Омрачила речь Обамы катастрофа военного самолёта в 24 километрах от места прохождения выступления. Пилот F-16 в результате инцидента выжил.
Пилот состоял в профессиональной пилотажной группе, так что, весьма сомнительны: как ошибка пилота, так и отказ техники. Пролёт группы должен был венчать церемонию, так что, технику, наверняка, предварительно проверили самым тщательным образом.
Далее произошёл инцидент со смертельным исходом в Теннесси. Лётчик, входивший в пилотажную группу Blue Angels, не успел катапультироваться во время репетиционного полёта, предваряющего основное выступление.
Дополняют картину самолётопада стартовавшие сегодня масштабные военные учения стран НАТО в Эстонии.
Лично я в совпадения не верю. Серия авиаинцидентов в США выглядит, как хорошо срежиссированный саботаж. В США в преддверии президентских выборов обострилась борьба двух клановых группировок элиты. Группировке, которая выбрала изоляционистский курс, противостоит группировка сторонников глобальной гегемонии и интервенций.
Цепочка авиакатастроф должна охладить пыл ястребов, рискующих разжечь пожар мировой войны. Говорит Обама о военной мощи США, а у него за спиной эта самая «мощь» падает и взрывается. Для закрепления понимания падает ещё один на репетиции, но уже с летальным исходом. Иными словами, любителям интервенций недвусмысленно намекают, что губительным для США может стать не только война, но даже подготовка к войне против России.
Министр обороны США Эштон Картер заявил, что командование должно извлечь урок из этих катастроф. По предварительной информации, самолёты потерпели крушения из-за нарушения техники безопасности. Что ж, Картер, соблюдай технику безопасности, и тогда, возможно, США не ждёт новая катастрофа.