Фото: iurii / shutterstock.comСпециалисты Балтийского завода приступили к завершающим этапам строительства передового атомного ледокола «Арктика»: осуществляется надстройка уникального судна, производится монтаж и наладка оборудования, внедряемого непосредственно в корпус корабля.
По сообщениям пресс-службы Балтийского завода, работа над проектом ведется в круглосуточном режиме. Благодаря этому многие технологические операции, которые невозможно проводить одновременно, не несут больших временных затрат за счёт грамотного тайм-менеджмента.
Наибольший упор в данный момент сделан на четвертый ярус надстройки атомохода «Арктика» - верхней части корпуса, расположенной на высоте 11-этажного дома по отношению к самой нижней части корабля.
Проводятся электросварные работы, на опоры устанавливаются спутниковые антенны, корпус полируется и очищается от строительного мусора. Начаты художественные работы: после снятия технологических укрытий, над синим корпусом судна будет виден огромный триколор.
Российский атомный ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я является головным кораблём проекта 22220. Он рассчитан на преодоление толстого ровного льда толщиной более 2,8 метров со стабильной скоростью. Он способен не только проламывать суровые океанские льды, но и работать на мелководье – в руслах узких рек, тем самым «замещая» ледоколы классов «Таймыр» и «Арктика» проекта 10520 и 10521.
Необходимо отметить, что за 50 лет своей деятельности Балтийский завод произвёл почти 600 кораблей и судов. На предприятии трудоустроено более 6000 передовых специалистов отрасли. Продукция поставляется в 20 стран мира, однако основным является российский рынок, в частности – заказчик в лице государственной корпорации «Росатом».