Сегодня в Иркутске презентовали пассажирский самолет МС-21. Со времен СССР это первая магистральная воздушная машина, где 50% комплектующих производятся в России. Радость создателей и гордость людей оправдана. В мире не так много стран, которые имеют развитое авиастроение. Напомним, что в России уже четверть века летают на самолетах иностранного производства Боингах и Аэрбасах (Boeing и Airbus).
Новая модель отличается самой высокой скоростью среди гражданских самолетов 870 км/ч (Boeing 737 MAX 842 км/ч, Airbus 828км/ч), самым большим использованием композитных материалов 30-40% и уникальным набором крыла. Вместимость лайнера от 150 до 210 мест.
Интересно, что конструкция самолета предусматривает любой вид двигателя на выбор заказчика от PW1400G американского концерна Pratt & Whitney до новейшего отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14.
Этому событию тут же дали характеристику иностранные газеты и журналы, но стоит признать, забыли указать, что МС-21 самолет нового поколения и традиционные для Запада боинги и аэрбасы по сравнению с ним морально устаревшие и очень дорогие.
Выход на рынок конкурента не радует иностранные компании. Все понимают, что МС-21 не только закроет российский рынок для иностранных самолетов, уже есть 75 заказов для Аэрофлота, но и выйдет в скором времени на рынки СНГ, где потеснит иностранных производителей.
Нет, никто не ждет, что мир кинется покупать новый лайнер русских. Это дело не одного года и сильной компании менеджеров. Уже сейчас у многих есть уверенность, что часть азиатского рынка отойдет нашему самолетостроению.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов дает следующий прогноз: «у МС-21 есть шанс найти покупателей в таких странах как Иран, Вьетнам и других. К тому же, Китай хоть и создает свой собственный самолет этого класса, заинтересован в российских технологиях, поэтому исключать, что он приобретет некоторое количество МС-21 нельзя».
Однако претворить этот прогноз в жизнь дело непростое, но у него есть главное - качественный товар для продвижения.
Хотя, переживать нашим авиционщикам ни к чему, за хорошим товаром рано или поздно придут покупатели, как случилось с некоторыми типами нашего вооружения, с нашим зерном, с мясом и другими экспортными позициями. Они могут совершенствоваться и показать в деле свой товар в небе нашей страны.
Для России с её расстояниями пассажирская магистральная машина не роскошь, а средство передвижения.
Выпуск МС-21 означает, что безраздельному господству иностранцев в русском небе пришел конец.
Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru