Фото: © Twitter/f1
Льюис Хэмилтон, приехавший на Гран-при США в статусе без пяти минут чемпиона мира, всё же не смог взять титул в Техасе - благодаря прекрасной победе Райкконена и рывку с 18-го на второе место Ферстаппена. Главный соперник Хэмилтона Себастьян Феттель снова ошибался.
Начало гонки складывалось для Ferrari весьма неплохо — Райкконен выиграл старт у Хэмилтона, а Феттель заходил на обгон Риккьярдо, но уже не в первый раз дрогнул и вместо нормального манёвра закрутился вокруг своей оси. В итоге вернулся Феттель в гонку лишь 14-м и вместо прямой борьбы с Хэмилтоном теперь обрёк себя на погоню в течение всей гонки.
El toque de Sebastian Vettel con Daniel Ricciardopic.twitter.com/Se1DDk4s0u— Jorge (@buamdenjorge) 21 октября 2018 г.
Как всегда, здорово проявил себя на старте Ферстаппен, моментально поднявшись с 18-го на 7-е место, а отдельно следует отметить Грожана, который по старой доброй традиции вынес одного из соперников — теперь Леклера. Параллельно напарник Сироткина — Стролл протаранил Алонсо, и испанец яростно в радиоэфире рассказал, что "с этими парнями невозможно гоняться". Неслучайно же он из "Формулы" и уходит.
All lap one incidents
Alonso and Grosjean are out of the race after their car suffered too much damage#F1 #USGP pic.twitter.com/DdOD6hf8Id— F1 Live (@F1Live2) 21 октября 2018 г.
Борьба за победу пошла между Хэмилтоном и Райкконеном, команды которых выбрали разные тактики. Льюис решил остановиться раньше с расчётом на два пит-стопа и быстрые отрезки — короткий пит-лейн способствовал этой тактике. Ferrari решила оставить своего ветерана Кими на трассе подольше и менять шины реже.В этом году итальянская конюшня уже не раз ошибалась в тактике — уж точно не таким хотел видеть уровень своих сотрудников бывший руководитель концерна и один из творцов возвращения Ferrari в лидеры пелетона — Серджио Марккионе, отошедший в мир иной в июне этого года.В итоге Райкконен на уже стёртой резине сдерживал Хэмилтона, как мог, но был вынужден сменить шины и теперь отставал на 17 секунд, которые всё же отыгрывал достаточно быстро. И когда начали пузыриться уже покрышки четырёхкратного чемпиона мира, финн снова вышел вперёд. За 15 кругов до конца его и Хэмилтона ещё разделял несущийся к подиуму с дцатого места Ферстаппен. Макс то ли невероятным гоночным чутьём, то ли просто чудом почуял, что менее жёсткая резина в Техасе работает лучше, и половину гонку провёл на ней, а в конце даже догнал Райкконена и стал претендовать на победу.В борьбе за титул могли оставить Феттеля только Кими и Макс, а самому Себастьяну было бы неплохо обойти наконец в борьбе за четвёртое место Боттаса. Того, кстати, за гонку обязали дважды пропускать своего партнёра по Mercedes.
LAP 40/56
Bottas moves aside for Hamilton, who moves up to P3
And the reigning champion sets the fastest lap while he's at it ?#USGP #F1 pic.twitter.com/UHxqqVjVWm— Formula 1 (@F1) 21 октября 2018 г.
Оставалось понять, что произойдёт раньше — закончится эффект быстрых шин у Хэмилтона или британец догонит и обгонит двух соперников впереди.На этот раз расчёт Ferrari оказался верен. Кими Райкконен наконец-то одержал свою победу — первую в "Формуле-1" с Гран-при Австралии 2013 года.
His first win in 113 races...
WELL worth the wait! #USGP #F1 pic.twitter.com/x5NL6cx4zp— Formula 1 (@F1) 21 октября 2018 г.
А ворвавшийся в тройку Ферстаппен ещё и оставил интригу в чемпионате, не позволив Хэмилтону оторваться на 75 очков за три этапа до конца сезона. За два круга до финиша британец-чемпион предпринял атаку на Макса в борьбе за титул и даже на миг вырвался вперёд, но молодой талант мастерски отжал соперника вне траектории. Будь вне трассы гравий, Льюис бы закончил гонку так, как в своё время в Китае на заре своей карьеры.
А Феттель в борьбе за четвёртую позицию на последних кругах всё же прошёл Боттаса — теперь между двумя главными лидерами сезона 70 очков при оставшихся 75 в розыгрыше.
На титул после гонки в Техасе осталось всё ещё два претендента — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Фото: Instagram/f1" data-layout="regular" data-extra-description="На титул после гонки в Техасе осталось всё ещё два претендента — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Фото: Instagram/f1"/>
Льюис Хэмилтон не стал пятикратным чемпионом мира и не догнал по количеству титулов легендарного аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, который выступал в 1950-х. Тем не менее решающий удар по Феттелю будет с вероятностью 99% нанесён в Мексике через неделю. Позади по числу титулов останутся великие Ален Прост и... тот самый Феттель. Равных Хэмилтону и Mercedes всё равно нет.
Остаётся ждать сезона-2019 и надеяться на изменение расстановки сил. Впрочем, также мы ждали и этот сезон, и прошлый, и позапрошлый. "Формула-1" снова стала предсказуемой, и тут уже впору задуматься не только болельщикам, но и её организаторам.
Гран-при США. Итоговое положение1. Кими Райкконен (Ferrari)2. Макс Ферстаппен (Red Bull)3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)4. Себастьян Феттель (Ferrari)5. Вальттери Боттас (Mercedes)...15. Сергей Сироткин (Williams)Положение в чемпионате:1. Хэмилтон — 346 очков2. Феттель — 2763. Райкконен — 2214. Боттас — 2175. Ферстаппен — 191