Фото: klimkin / pixabayМОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Учителя должны прививать школьникам навык перепроверки найденной в интернете информации, а также использования только проверенных источников. Об этом в понедельник заявила ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, автор учебников корпорации "Российский учебник", доктор педагогических наук Марина Кузнецова на московском фестивале "Учительская книга".
"Важно, какую мы установку даем в образовательном процессе, [необходимо] показать, что для того, чтобы работать с информацией, нужно иметь определенный запас знаний. Это важный момент в плане мотивации. Да, многое можно в интернете найти, но все-таки нужно обладать базисными знаниями, чтобы уметь оценивать ее достоверность", - считает Кузнецова. Она подчеркнула, что если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации.
"Сегодня дети приходят в школу с ощущением, что ничего знать уже не нужно, так как все можно найти интернете легким нажатием нескольких клавиш, Но сама работа с информацией требует хорошо развитого мышления, потому что интернет - это хаос, там много непроверенной, неподтвержденной информации. В этом легко убедиться, когда ты видишь результат запроса и понимаешь, что здесь ошибка, больше ты на этот сайт не зайдешь. Но это ты, взрослый, а ребенок все воспринимает с чистого листа", - объяснила свою точку зрения эксперт.