— Надежду в живот ранило, сделали операцию. А Петр на Калиновке, в нейрохирургии лежит. Осколки в голову попали.
В одиннадцать начали стрелять. Первый взрыв был хороший, а потом второй — совсем рядом. Невестка вышла на крыльцо и кричит: сосед горит. Вызвали «скорую», МЧС. Приехали быстро.
Это частный сектор в Донецке, улица Белопольского, 1. В ночь на 9 июня артиллерийским снарядом ВСУ был разрушен дом и тяжело ранена семейная пара.
Возобновились сводки: за сутки по Донецку выпущено столько-то мин, столько-то человек погибли, а столько — ранены.
Вот, например, ночь на 9 июня: погибло два человека, ранено пятнадцать. Такого не было давно.
Если сообщения о разрушенных домах стали привычными, то гибель стольких гражданских — это масштабы 2014 — начала 2015 года. Всего за последнюю неделю — пятеро погибших, 21 раненый, 77 поврежденных домов. Под ударами — Донецк, Макеевка, Горловка, Ясиноватая, Зайцево.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Вот многоквартирный дом на Курганова, 28. Это Донецк. В окно третьего этажа прилетела мина 152-го калибра. Госпитализирована молодая женщина с трехлетним ребенком. От третьего этажа осталось немного.
Вот частный дом на Альпинистов, 13. Тоже Донецк. Мина прилетела в крышу дома, где живет пожилая женщина. Сама она чудом осталась жива: будучи инвалидом, успела покинуть здание с обваливающимся потолком. Шла, опираясь на стул.
Ночь на 14 июня тоже выдалась неспокойной, хотя и без жертв среди мирного населения. Ознаменовалась она очередным этапом жестоких позиционных боев. Перестрелка с применением тяжелых орудий шла юго-восточнее Авдеевки, где завязался бой с применением тяжелой артиллерии. Кроме того, украинские войска с западной окраины н.п. Бердичи произвели обстрел из тяжелой артиллерии в направлении Ясиноватой. Также интенсивные бои с применением АГС и минометов были отмечены на западных окраинах Горловки
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Невооруженным глазом видно, что если раньше обстрелы, жертвы и разрушения происходили преимущественно в местах боев, то сейчас этот ареал существенно расширился. Под ударом оказались Донецк и Макеевка, где бои, собственно, давно уже не ведутся. Характер повреждений зданий указывает на то, что обстрелы происходили со значительного расстояния.
При этом существенного продвижения линии фронта не наблюдается. В районе Зайцево ополченцы продвинулись вперед примерно на полкилометра, вернув ранее занятую ВСУ «серую зону». Зато под Горловкой, в районе Майорска, ВСУ на днях заняли 300 метров нейтральной полосы. Идут бессмысленные перестрелки, в которых гибнет один человек за другим. «Наступления не стоит ждать ни с нашей, ни с их стороны», - утверждает наш источник в силовых структурах ДНР.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Надо отметить, что точного прогноза относительно возможного наступления вообще не может быть. ДНР не ведет эту партию, а опирается на ходы противника. Любому шахматисту, к слову, понятно, что это заведомо проигрышная тактика. Стратегия поведения намечена только в самых общих штрихах, и на данный момент, похоже, заключается в снятии санкций с РФ.
Понятно, что в свете этого ни о каких решительных шагах армии Новороссии говорить не стоит. Единственный вариант — это ответный ход в том случае, если в наступление пойдут ВСУ, причем международная общественность этот факт признает.
Тактика эта, повторяю, проигрышная. Она приводит к абсолютно бессмысленным разрушениям, абсолютно бессмысленной гибели людей, причем как мирных, так и ополченцев. Данные по жертвам среди военнослужащих сильно занижаются, так как многих погибших увольняют задним числом и списывают на небоевые потери.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Несмотря на подобные попытки донецких властей создать успокаивающую картину, недоумевают не только ополченцы, но и мирное население. На фоне молчания артиллерии ДНР и «политических» заявлений высших должностных лиц Российской Федерации идея русского мира на Донбассе медленно, но неотвратимо теряет сторонников. Нет, люди не начинают поддерживать Украину. Люди впадают в апатию и безверие. Русская весна сменилась ничейной осенью.
Если линия фронта не сдвинется на запад в ближайшее время, то потери в умах людей станут необратимыми.
Но на «большую войну» пока что ничего не указывает.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
© Анна Долгарева/Ridus.ru
© Анна Долгарева/Ridus.ru
© Анна Долгарева/Ridus.ru