Сербия никогда не введет санкции против России, и дело здесь в том, что сербскому правительству просто не в чем отказать России. Такую мысль высказал посол Украины в Сербии Александр Александрович сербскому изданию «Политика». По его словам, Сербия не помнит своей истории и не понимает сути западных санкций.
Желая опровергнуть позицию сербского правительства, Александр Александрович привел шесть пунктов, которые действительно приняты западом в качестве политики ограничений. Во-первых, это дипломатические санкции, которые исключают проведение переговоров с Россией в формате G8, ЕС-Россия и НАТО-Россия на высоком уровне.
Во-вторых, считает украинский посол, это финансовые санкции, которые касаются ограничения банковских отношений для конкретных людей, в том числе политиков, журналистов, бизнесменов и военных, которые причастны к конфликту на Донбассе, а также — российских банков и предпринимателей. Также Александрович перечислил «крымские» санкции, запрет на торговлю оружием, ограничение экспорта оборудования и технологий в области энергетики и нефтяной промышленности.
Почему Сербии так трудно присоединиться к санкциям против России? Это Сербия продает нефтяные технологии или вооружения в Россию? Это Сербия дает банковские кредиты России? Наоборот.
© facebook.com
Александрович заверил, что в списке ограничений ничего не говорится о запрете на ввоз продуктов питания и других мер, которые могли бы причинить вред населению. По его мысли, Россия сама отказывается от западной еды, вводя эмбарго на продукты с запада, и сама обрекает жителей своей страны на беды. «Возможно, вы видели по телевизору, как русские бульдозеры уничтожают итальянский пармезан, испанские апельсины и турецкие помидоры. Само российское правительство не дает своему населению возможность съесть западную еду», — заявил посол Украины в Сербии.
Украинский посол напомнил основной тезис сербских политиков, которые не поддерживают политику ограничений. Он строится на том, что Сербия сама 25 лет прожила под гнетом санкций и знает, каково при этом приходится простому населению.
Александр Александрович напомнил о том, как Россия в 1992 году поддержала санкции ООН против Сербии и при этом поддержала запрет на импорт продуктов питания. По мысли посла, «когда сербские политики говорят своему народу, что Белград никогда не присоединится к санкциям против своего друга Москвы», было бы им неплохо помнить 92-й год.
Комментируя заявление Александровича, издание RuSerbia обратило внимание на фактическую ошибку, которую допустил посол.
Зачем Александр Александрович не удержался от откровенной лжи хотя бы в последнем предложении текста, совершенно непонятно: санкции ООН против Югославии (Резолюция СБ ООН 757 от 30 мая 1992 года) как раз указывали в виде исключения из режима санкций продукты питания и лекарства
Попыткам Белграда оставаться в дружественном России векторе давно пытаются противостоять украинские и западные политики. Подвержены таким настроениям и представители руководства Республики Сербии. В мае 2016 года в Сербии обновился состав правительства. Большинство сформировали представители правящей партии Сербская прогрессивная партия (СПП) Александра Вучича, обозначившей своим приоритетом евроинтеграцию. При этом Вучич дал понять, что Сербия не намерена разрывать дружеские связи с Россией.
Свой отпечаток здесь накладывает давно известный камень преткновения Сербии — Косово. По признанию западных СМИ, за последние пару лет пророссийские настроения среди сербов значительно выросли, и возобновление конфликта в Косово тут же отвратит их от желания видеть свою страну в составе ЕС. В то же время, включение Сербии в Евросоюз — основной тезис Александра Вучича как представителя сербской власти.
Недавно посол России в Сербии Александр Чепурин выразил надежду, что новое правительство не забудет о поставленных задачах по развитию российско-сербских отношений. Российский посол отметил, что в них заинтересована сама Сербия, и добавил, что мешать диалогу Москвы с Белградом могут только «параноидальные русофобы».