Проект документа говорит о возможности постепенного улучшения отношений с Россией после Brexit. В нем сказано, что ЕС и Россия взаимозависимы, хотя и отмечается необходимость в «системном и едином ответе» на «стратегический вызов» со стороны Москвы, отмечает газета.
«Мы будем вовлекать Россию в обсуждение разногласий и сотрудничать, если и когда наши интересы будут совпадать», — приводит газета выдержки из проекта документа.
Первая с 2003 года стратегия безопасности Евросоюза нацелена на более тесное сотрудничество государств-членов ЕС в сфере обороны, которое, в частности, предусматривает создание международных штаб-квартир во время «кризиса существования».
Новая стратегия безопасности ЕС предусматривает вовлечение России в обсуждение текущих проблем, сообщает в понедельник газета Financial Times.
Проект документа говорит о возможности постепенного улучшения отношений с Россией после Brexit. В нем сказано, что ЕС и Россия взаимозависимы, хотя и отмечается необходимость в системном и едином ответе на «стратегический вызов» со стороны Москвы.
«Мы будем вовлекать Россию в обсуждение разногласий и сотрудничать, если и когда наши интересы будут совпадать», — приводит газета выдержки из документа.
Первая с 2003 года стратегия безопасности Евросоюза нацелена на более тесное сотрудничество государств-членов ЕС в сфере обороны, которое, в частности, предусматривает создание международных штаб-квартир во время «кризиса существования».
Появление этого документа в прессе не случайно совпало с референдумом в Великобритании о выходе из ЕС, хотя готовился проект европейской стратегии, конечно, задолго до Brexit, говорит президент Межднародного союза экспертов, сотрудник Института Европы РАН Александр Гусев.
«Обнародование проекта, вероятно, придерживалось до того момента, когда результаты референдума станут известны. Это своего рода намек Лондону от Евросоюза: уйдете вы, мы найдем, кем вас заменить», — сказал эксперт «Ридусу».
Изо всех стран «старой» Европы именно Британия традиционно придерживается самой бескомпромиссной и принципиальной политики в отношении Москвы. Британия же из всех стран ЕС является самой проамериканской. Поэтому в ЕС, где любые решения принимаются консенсусом, Лондон постоянно тормозил усилия прочих стран по нормализации отношений с Россией.
«Без Британии ЕС станет более дружелюбным и более сговорчивым партнером России. Однако не надо идеализировать эту ситуацию. Ведь даже, если выход состоится де-юре, до фактического прекращения влияния Лондона на общеевропейские дела пройдет еще много лет. И все эти годы Британия будет иметь прежние возможности вставлять палки в колеса своим более пророссийски настроенным партнерам», — говорит Гусев.
Так, 27 мая в своей тронной речи, посвященной открытию обновленного парламента, королева, в частности, подчеркнула, что правительство Великобритании продолжит оказывать давление на Россию, чтобы обеспечить соблюдение территориальной целостности и суверенитета Украины, и будет настаивать на полной реализации Минских соглашений.