© СС0 Public Domain
Судостроительная компания Северной Ирландии Harland and Wolff из-за накопившихся долгов переходит под внешнее управление, а в числе возможных управляющих называются британская компания MJM Group и американская Flacks Group.
Именно Harland and Wolff построила в 1909—1911 годы печально известный пассажирский лайнер «Титаник», сообщает ТАСС.
В 2003 году со стапелей компании сошло последнее судно — паром британского Минобороны Anvil Point. Последний раз Harland and Wolff получила прибыль в размере 1,1 млн фунтов стерлингов в 2015 году. Оборот верфи, которая в настоящее время занимается ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин, снизился за последние несколько лет с 66,7 до 8,3 млн фунтов.
Напомним, что «Титаник», считавшийся непотопляемым, вышел в свой первый и последний рейс в апреле 1912 года. Его путь пролегал через воды Северной Атлантики с дрейфующими айсбергами. 14 апреля, в 23 часа 40 минут, судно столкнулось с айсбергом и через два с половиной часа затонуло. В одной из самых масштабных морских катастроф в истории человечества погибли 1513 из 2224 пассажиров и членов экипажа.
Между тем в октябре 2018 года стало известно, что уже через несколько лет, в 2022 году, в свой первый двухнедельный круиз отправится точная копия легендарного «Титаника». Компания Blue Star Line австралийского миллиардера Клайва Палмера, названная в честь судоходной британской компании White Star Line, которой принадлежал оригинальный корабль, анонсировала спуск на воду второго «Титаника» — спустя 110 лет после крушения оригинального корабля-гиганта.
Как предполагается, «Tитaник-2» пройдет по маршруту, который не закончил первый «Титаник» — из английского Caутxэмптoнa в Нью-Йорк, а рейс будет длиться 2 недели.