Многие слышали о том, что был принят закон, который предписывает хранить переписки пользователей и ключи шифрования в течение некоторого периода, а так же обязывает предоставлять эти переписки и ключи шифрования по запросу правоохранительных органов.
С самого начала я начал замечать, что у многих коллег начинает бомбить от любого позитивного отзыва в сторону закона. Давайте разберемся в чем суть т.к. судя по всему, огромная масса людей просто не догоняет смысл, либо живет в каком-то оторванном от реальности мире.
Я согласен, что в законе перегнули палку, но все, что касается хранения переписки из соц. сетей, мессенджеров и смс — вполне нормальный ход.
Кто-то скажет, что это посягательство на их свободу, но поверьте, читать переписки рандомных людей чисто ради интереса никто не станет т.к. это не рациональное использование и так ограниченных ресурсов в условиях повышенного риска террористических атак.
Да да, боевые действия против Исламского Государства несут в себе глубокие риски. Если у нас в России не происходят события аналогичные событиям в Брюсселе, Париже и других городах при том, что они только делают вид, что воюют с ИГ, а Россия наносит исламистам реальный ущерб, то наши спец. службы используют свои ресурсы вполне рационально.
Соответственно, пока вы нигде не засветились в соответствующем ключе, ваша переписка нафиг никому не нужна т.к. есть гораздо более приоритетные задачи.
Что же на самом деле дает хранение данных? Все очень просто. Когда кто-то из тех, кто активно высказывает своё «фи» попадет, не дай Бог, в «сложную ситуацию» и захочет возмездия, то его элементарно не получит. Шахиды и прочая пехота — расходный материал. Они опасны. Они несут смерть. Однако, их наставники гораздо опаснее т.к. могут найти новое пушечное мясо и организовать новую «сложную ситуацию».
Практика показывает, что через социальные сети экстремисты научились не только координировать свои действия, но и вербовать новых адептов, а так же обрабатывать существующих. Переписка в ходе следственных мероприятий способна дать информацию о тех, кто еще не проявил себя, а ждет команду. Информацию о тех, кому они подчиняются. Информацию, которая может спасти жизни.
Это же касается информации о экстремистах других мастей вроде тех, что мы видели в 2014 году на Майдане и которые ввергли 40 млн. человек в нищету уровня африканских стран всего за 2 года. Где закон — бледный призрак, который ни для кого уже ничего не значит. Я не хочу что бы в моей стране повторился подобный сценарий. Думаю, что любой вменяемый человек со мной в этом плане согласится.
Поэтому я считаю, что «закон Яровой» не смотря на явные перегибы в данный конкретный исторический период просто необходим ради безопасности каждого из нас. Я не собираюсь свергать правительство, не собираюсь совершать противоправные действия. Мне элементарно нечего скрывать и этот закон на мне негативно никак не отразится. Я готов заплатить подобную цену ради того, что бы спокойно ездить в метро и не бояться бывать в людных местах.
Закон несомненно требует коррекции, но считаю, что он однозначно необходим.