© CC0
Вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут полагает, что непогода, которая привела к введению режима чрезвычайной ситуации в некоторых регионах России, не приведет к снижению урожая и дефициту зерна в стране.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что погодные условия вынудили власти уже 15 регионов ввести режим чрезвычайной ситуации. Возможные потери зерна, отмечало издание, оцениваются в пределах 1 млн тонн, а недополученная выручка аграриев может составить до 11 млрд рублей.
Однако в беседе с ТАСС вице-президент РЗС заявил, что «дефицита не намечается, урожай будет минимум не ниже, чем в прошлом году, а скорее всего, выше». На его взгляд, погодные условия не повлияют на урожай «радикальным образом», и поэтому РЗС пока не меняет свой июльский прогноз — 120 млн тонн зерновых.
Со своей стороны, генеральный директор «Прозерно» Владимир Петриченко также пока не менял прогноз, оставив его «в районе 120-123 млн тонн».
Между тем аналитический центр «Русагротранс» в середине августа скорректировал в сторону понижения свои оценки урожая в России в 2019 году — на 1,4 млн тонн до 118,6 млн, как раз объяснив такой пересмотр ожидаемыми последствиями засухи в Приволжье, Сибири и на Урале.
Напомним также, что, по текущим оценкам Минсельхоза, урожай зерна в России в 2019 году прогнозируется в объеме 118 млн тонн (после 112,9 млн тонн в 2018 году и рекордных 135,5 млн тонн в 2017-м).
Однако еще в июле Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) ухудшил свой прогноз по урожаю зерна в России в этом году. Новая оценка урожая составляет 120,2 млн тонн (ранее предполагались 121,5 млн тонн). Кроме того, был снижен прогноз по пшенице — с 77,4 млн до 76,1 млн тонн.
Добавим, накануне председатель правительства РФ Дмитрий Медведев объявил, что подписал долгосрочную стратегию развития зернового комплекса до 2035 года, и это, по его словам, «действительно важный документ». Как заявил премьер на заседании кабинета министров, «долгосрочная стратегия развития зернового комплекса до 2035 года — это действительно важный документ, поскольку зерно — один из ключевых товаров в структуре нашего экспорта».