Под сенью коронавируса российские чиновники занялись любимым делом — вновь делят деньги и полномочия.
Китай вредит дважды
США продолжают «вирусную» атаку на КНР. Пока Дональд Трамп начинает реализацию плана по сворачиванию карантина, сочувствующий ему телеканал Fox News сообщил, что, по его данным, COVID-19 возник в лаборатории китайского города Ухань. Он не рассматривался как биологическое оружие — всему виной научная гонка с Соединенными Штатами и безалаберность. «Нулевым пациентом» якобы является сотрудница лаборатории, которая первой заразилась сама, затем заразила коллег, один из которых и занес вирус на уханьский рынок.
Одновременно с этими слухами, которые пока ничем не доказаны, появилась и вполне реальная информация о том, что китайцы скрывали данные по новой болезни и ее лечению. О чем конкретно идет речь, понять может только специалист, но принципиально важно, что эти искаженные данные заставили европейцев выбирать на первых этапах худшие способы лечения COVID-19, которые были следствием осмысления «липового» китайского опыта.
Кстати, Россия пока с КНР по линии лечения нового вируса активно сотрудничает. Владимир Путин высоко оценил эффективные действия китайцев, позволившие стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в стране.
Еще более мощным ударом по всему миру станет экономический кризис в Китае. Речь идет уже не о замедлении темпов роста, а о падении ВВП — в КНР это произошло впервые за 28 лет.
Возвращение Кашпировского
80-летний психотерапевт Анатолий Кашпировский, прославившийся в конце 1980-х годов как человек, который чудесным образом лечит болезни по телевизору, внезапно вновь стал темой для разговоров. На Youtube обнаружили «оздоровительный стрим», где он рассказывает о коронавирусе, и это тут же стало предметом для многочисленных шуток.
Правда, ходят слухи, что вытащили этого героя позднего СССР кремлевские пропагандисты. Как и 30 лет назад, его задача сейчас — отвлекать россиян от невеселых мыслей о поисках хлеба насущного, а заодно «исцелять» от нового вируса. Старый боец, как говорится, снова в строю, хотя кто именно и в каком нооскопе увидел идею «реинкарнации», казалось бы, навсегда угасшей телезвезды — неясно.
Есть, впрочем, версия, что это замер того, насколько высок уровень панических настроений у россиян старшего поколения, которые еще помнят суровый взгляд телецелителя. Если, сидя в домашнем заточении, они вместо выписывания себе пропусков в поликлинику, ринутся смотреть Кашпировского, значит, положение дел в стране совсем аховое. Так что для кремлевских методологов это просто барометр или «лакмусовая бумажка».
Впрочем, Кашпировскому в 1993 году удалось стать депутатом Госдумы первого созыва, так новая волна его популярности вполне может быть использована аналогичным образом. Раз уж у нас сейчас регистрируют «партию танчиков», то почему бы не быть партии экстрасенсов.
Мишустин против Решетникова и Белоусова
Действительно, сейчас становится возможным все. Вот уже министр экономического развития заявил, что исключает повторение дефолта, который был в 1998 году. Для полноты ассоциации с Кашпировским требовалось только, чтобы это заявление делал бывший премьер, а ныне первый замглавы кремлевской администрации Сергей Кириенко.
Впрочем, заявление это — скорее слабое отражение подковерной борьбы ведомств и конкретных чиновников внутри российского правительства. Тот же Решетников сейчас в странной ситуации. Он лично проконтролировал, как исполняются решения кабинета министров и показал, что бизнес не может получить обещанные властями кредиты.
Однако после того как глава Минэкономразвития лично обзвонил пару крупнейших банков, а потом попенял их руководителям, он сам нарвался на разнос от премьера Михаила Мишустина. У некоторых комментаторов создалось даже ощущение, что этому бывшему столичному чиновнику досталось как раз за излишнюю активность на «запретном» направлении, а попутно за то, что он считается членом команды не премьера, а московского мэра.
Атаковал, как ходят слухи, Мишустин и своего первого заместителя Андрея Белоусова. Признаком этого якобы является предложение не устанавливать жесткий список системообразующих предприятий, с тем, чтоб отраслевые министерства составляли собственные реестры. Фактически полномочия регулировать список системообразующих предприятий, таким образом, у Белоусова отобрали и передали другим «обычным» вице-премьерам и министрам. А ведь это гигантские суммы госпомощи — серьезная история и реальное противостояние.
В общем, пока с экранов российских телевизоров людям рассказывают, как прожить без парикмахера, а в Рунете реинкарнируется Кашпировский, российские чиновники вновь делят деньги и полномочия «под сенью» коронавируса. Управляемость ситуацией от этого, естественно, не возрастает.