Госсекретарь США Джон Керри собирается посетить Москву 14-15 июля. Официальная программа визита предусматривает обсуждение вопросов двустороннего взаимодействия и международной повестки дня.
Озвучены темы, которые будут обсуждаться с главой МИД России Лавровым: ситуация на Украине, сирийское урегулирование, Нагорный Карабах. Предусматривается также обсуждение сотрудничества в экономической, культурной, научной сфере.
По мнению главы комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова, никакого прорыва в отношениях между США и Россией после визита Джона Керри не будет. Схожего мнения придерживается и академик Рогов, признавая при этом, что от подобных встреч есть несомненная польза – они помогают держать под контролем ситуацию и не допускать еще большего обострения.
Но вполне возможно, что за визитом Керри стоит не только желание обсудить животрепещущие темы. По мнению экспертов, главная цель приезда госсекретаря США – показать, что НАТО и США не отказываются от сотрудничества с Москвой. На это указывает и то, что Керри собирается посетить Москву буквально через неделю после прошедшего в Варшаве саммита НАТО, решения которого произвели негативное впечатление в России и были восприняты некоторыми чуть ли не как возвращение к «холодной войне».
Согласен с таким пониманием цели визита госсекретаря и старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Петр Искендеров: «Основная задача визита Джона Керри – это попытка снивелировать, ослабить негативное влияние решений, которые были приняты на саммите НАТО в Варшаве 8-9 июля».
Госсекретарь США Джон Керри, очевидно, сделает попытку убедить Россию в том, что в мире накопилось много проблем, решить которые невозможно без совместного участия России и США (ситуация в Сирии, иранская ядерная проблема, международный терроризм), и сотрудничество ради достижения этих целей гораздо важнее, чем решения, принятые в Варшаве.
О многом говорит и тот факт, что нынешний визит Джона Керри в Москву – уже четвертый с мая 2015 года. Как и то, что именно Керри приезжает в Москву, а не Лавров в Вашингтон. Плохой мир, как известно, лучше доброй войны. Даже если она «холодная».
Россия никогда не стремилась к конфронтации, и очень неплохо, если бесперспективность конфронтационного курса поняли и в Вашингтоне.
Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru