В ситуации с хабаровским губернатором мы видим прелестный пример, когда общество, которое, впрочем, никто не спрашивает, должно выбрать того, кому верит меньше, «авторитетному» предпринимателю, приближенному к Жириновскому или не менее «авторитетным» органам.
Хотелось бы сказать — жрите друг друга, но проблема в том, что очевидные репрессии в очередной раз падают на пусть и относительных, но оппонентов режима.
Возможно, последней каплей стало то, что Фургал выдал результаты референдума максимально близкие к тем, которые Шпилькин называет реальными, то есть 40% пришедших и 40% против. Действительно, нехороший человек, посмел испортить любимую игрушку Вождя.
Никакой симпатии при этом к губернатору не испытываю, типичный региональный авторитет с типичной биографией, вступил бы в свое время в Едро, смотрелся бы там органично.
Но и симпатии к атакующей стороне не испытываю тем более.
Нормальным в такой ситуации решением проблемы мог бы стать конкурентный суд присяжных, набранных из числа жителей Хабаровского края, пусть они и решают, кто прав, кто нет.
Впрочем, ничего подобного мы почти наверняка не увидим, будет показательная порка провинившихся.
Хабаровчане в очередной раз поймут, что их волеизъявление никого не интересует, попытаются прокатить следующего московского ставленника еще более жестко, чем предыдущего, но в условиях трех-четырехдневного предварительного голосования такие шутки уже не сработают.
Это наша Родина…
Андрей Никулин, преподаватель философии