Самая обсуждаемая тема сегодня – трагедия в Ницце, унесшая жизнь свыше 80 человек, среди которых оказалась и гражданка России.
Уже ни у кого не остается сомнений, что это акт террора, в очередной раз во Франции и в очередной раз совершенных выходцем из арабского государства. Исполнителем теракта оказался 30-летний выходец из Туниса.
Все эти события произошли в момент визита госсекретаря США Д. Керри в Москву и его переговоров с президентом Путиным и министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Очередной акт террора вновь доказывает необходимость борьбы с международным терроризмом общими усилиями. Уверен, и Путин и Лавров донесли это до главы американской внешней политики. Да вот только со времени последнего крупного теракта во Франции в ноябре прошлого года и до сей поры позиция западных стран нисколько не изменилась. Скорее всего, не изменится и сейчас даже после стольких человеческих жертв.
Теракт в Ницце – это не только очередной вызов международному сообществу, но и очередной удар по позициям президента Франции Франсуа Олланда. После серии тех ноябрьских терактов, казалось, что ничего хуже уже быть не может, но те события уже уходят в тень на фоне новой трагедии. И тут уже должны возникнуть определенные вопросы к представителям органов охраны правопорядка Франции и сотрудникам французских спецслужб. Трагедия произошла в национальный праздник страны – День Взятия Бастилии. Всем было заранее известно, что вечером состоится праздничный салют и люди выйдут на улицу. Так где же были французской полиции? Почему они позволили грузовику въехать в колонну людей? Почему все это нельзя было предотвратить заранее? Вновь вопросы к французским силовикам. Уж казалось, что за 8 месяцев можно было сделать выводы и усилить контроль за беженцами (проблема, которых к слову не решилась), за миграционными потоками, за подозрительными личностями. Но работа над ошибками проведена, судя по всему, не была, и трагедия повторилась.
8 месяцев назад я писал о парижских терактах. Что изменилось с тех пор? Да, какое-то время ВС Франции показывали свою активность, подключаясь к нанесению ударов по позициям террористов в Сирии. Но лишь временно, при этом забыв навести порядок «в своем доме». Действующий французский президент не способен обеспечить безопасность своих граждан. А раз безопасность французов находится под угрозой, то о многочисленных туристах и говорить не приходится. Сейчас выделяются только два кандидата на роль будущего французского кандидата – экс-президент Франции Николя Саркози и лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. И именно в Марин Ле Пен я вижу единственного человека, способного вывести Францию из под влияния Брюсселя и проводить по-настоящему независимую политику. У меня нет уверенности, что Ле Пен выиграет президентские выборы, скорее наоборот, у нее не такие высокие шансы, несмотря на заметный рост популярности «Национального фронта» во Франции за последние годы. Впрочем, результаты «Brexit» определенную надежду на это вселяют.