© CC0
Маркетологи подталкивают покупателей к лишним расходам, однако ненужных покупок можно избежать. Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» рассказала психолог Светлана Смольянинова. По ее словам, граждан заманивают яркие вывески и новогодняя музыка, что увеличивает спрос. В некоторых магазинах даже чистят мандарины, чтобы запах способствовал увеличению продаж. Тем не менее, воздействия нейромаркетинга можно избежать. Как отметила Смольянинова, лучше заранее планировать покупки, составить список людей, которым нужно сделать подарок. Отдельно рекомендуется выделить в перечне те товары, которые можно приобрести в январе — месяце скидок. Не лишним будет и сходить за подарками вдвоем с кем-то, считает психолог.
«Возможность посмотреть на ситуацию со стороны — это один из приемов возвращения во взрослую, рациональную позицию», — объяснила Смольянинова.