В 2015 году, на пока последней по счету, 56-й Международной математической олимпиаде в Таиланде российские школьники показали «небывалый результат»: впервые за время участия в подобных состязаниях не получили ни одной золотой медали.
Победу одержали американцы, а мы оказались лишь восьмыми. Как американцы так быстро «поумнели»? Или проблема в нас?
Анатолий Александрович Вассерман говорит:– Раньше целью образования было формирование целостной картины мира, складывалось представление о взаимодействии фундаментальных закономерностей. Сейчас все иначе – делается все, чтобы такое представление о мире не появилось, чтобы человек не смог отличить истину от вымысла, а добро от зла.
Школьники вместе с учителями впустую тратят время на заучивание отдельных фактов, знание которых, грубо говоря, не поможет сделать правильные выводы.А ведь на понимание принципов времени потребовалось гораздо меньше, а польза была бы в разы больше.
Уверен, что разрушение системы образования и целостной картины мира у подрастающего поколения ведется целенаправленно. Это очень выгодно профессиональным лжецам: политическим демагогам и торговцам.«Сейчас образовательной сферой руководят силы, не нуждающиеся в образованном народе» Много нареканий у родителей и будущих выпускников вызывает единый госэкзамен. Инструмент сам по себе неплохой, но применяется неумело.
Когда введение ЕГЭ только обсуждалось, я предложил поручить составлять тесты специалистам по составлению вопросов для интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определи, как задавать вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять утечку информации. Но предложение не заинтересовало чиновников Министерства образования.
Они его пропустили мимо ушей. В последние годы задания для ЕГЭ стали лучше, но до действительно полезного инструмента ему еще очень далеко.
Образование, как и здравоохранение, – это не услуга! Нужно добиваться возврата этих жизненно важных сфер в силовой блок правительства, как это было в советское время.Потому что самым дефицитным средством производства являются именно люди.
Но сейчас образовательной сферой руководят силы, мягко говоря, "не нуждающиеся" в образованном народе. Он, чего доброго, "неудобные" вопросы задавать начнёт...