Почти все китайцы, посещающие Владивосток, абсолютно уверены: он должен называться Хайшэньвэй, как было, когда этими территориями владел Китай, пишет во вторник New York Times.
Для лидеров в Пекине, не говоря уже о Москве, Владивосток является неоспоримой частью России. Ряд соглашений, заключенных с 1991 года, демаркировал границу протяженностью в 2615 миль, четко установив, что принадлежит кому.
Никто на официальном уровне в Пекине не требует изменить границу, но, десятилетиями раздувая националистический гнев против так называемых «неравных договоров», правящая в Китае коммунистическая партия убедила простых людей в том, что обширные области Сибири и российского Дальнего Востока были несправедливо захвачены, говорится в статье NYT.
Журналист NYT написал истинную правду: китайцы со школы знают, что Луна вращается вокруг Земли, а полтора миллиона квадратных километров, включая город Хайшэньвэй, были отобраны Россией у Китая, сказал «Ридусу» профессор Института дальнего Востока Яков Бергер.
«Причем NYT немного даже опоздала со своим открытием. За пару дней до этой публикации китайская официальная (а других там нет) газета Global Times опубликовала одновременно на китайском и английском языках статью, довольно гаденькую по тону, о том, что хотя Москва и Пекин, конечно же, партнеры „по нескольким вопросам“, однако было бы ошибкой полагать, что это заставит китайцев забыть, что Россия им крупно задолжала», — говорит Бергер.
Global Times поместила 24 июля статью, озаглавленную «Связям между Россией и Китаем вредит подозрительность русских».
В ней под издевательской карикатурой автор пишет: «Все механизмы двустороннего сотрудничества не работают. Российские власти ведут себя с китайцами евроцентрично и неделикатно, обращая мало внимания на китайские интересы. Россия и США проводят в мире в равной степени гегемонистскую политику. В Евразии Россия, проигрывая китайцам нормальную деловую конкуренцию, пытается создать в их лице образ врага. В целом, Китай и Россия не доверяют друг другу в стратегическом масштабе».
Хотя в пекинских книжных магазинах сложно найти географическую карту, где границы отличались бы от официально признанных ООН, в провинциальных городах, особенно на северо-востоке КНР, немало музеев, где демонстрируются «исторические» карты во всей красе, и где столица русского Приморья действительно называется Хайшэньвэй. А газету Global Times можно купить в любом книжном магазине Пекина.
Поэтому у жителей Срединного Государства нет резонов сомневаться в вечной истине: «И всё вокруг китайское, и всё вокруг мое».