Принуждение к вакцинации от коронавируса поручают военным
Страшилки, «подарки» и штрафы уже не привлекают людей к модным уколам с сомнительной эффективностью. Неспособные заставить людей уколоться власти прибегают к услугам военных и силовому решению вопроса тотальной вакцинации...
О милитаризации здравоохранения
Автор – Валентин Катасонов
Борьба с «пандемией»: медики уступают место военным, зона принуждения расширяется
В минувшем 2021 году участие силовых ведомств в борьбе с ковидом проявилось, прежде всего, в том, что они проводили вакцинацию собственного личного состава. К концу лета – началу осени подавляющая часть военнослужащих в большинстве стран мира прошли полную или частичную вакцинацию. Наиболее «упёртых» военных дожимали осенью. Не прошедших вакцинацию военных (таковых в странах НАТО всего несколько процентов) начали увольнять из вооруженных сил, увольнения будут завершены в начале 2022 года.
Не исключается, что в 2022 году силовики продолжат свое участие в борьбе с «пандемией», и оно может разительно отличаться от того, что было ранее: военных могут бросить на помощь гражданским медикам, чтобы довести вакцинацию населения до требуемых показателей.
Ещё летом 2021 года ВОЗ предлагала довести численность полностью привитых (получивших две дозы вакцины) до 60 процентов численности населения каждой страны. К осени цифру довели до 70% (саммит G20 в Риме в конце октября). Если в проведении кампании вакцинации уповать на принцип добровольности, то, скорее всего, этого показателя достичь не удастся. Тут-то и требуются военные, полицейские, гвардейцы.
Признаки привлечения силовиков для проведения вакцинаций гражданского населения обозначились в последние месяцы 2021 года. Ряд примеров подобного рода приводит Эми Мек (Amy Mek) в статье «Милитаризация здравоохранения: генералы берут под свой контроль оперативные группы по Covid на международном уровне» (Militarization of Health Care: Generals Take Control of Covid Task Forces Internationally).
Автор напоминает высказывания Билла Гейтса, относящиеся к 2015 году. Тогда в авторитетном медицинском журнале The New England Journal of Medicine Гейтс опубликовал статью «Следующая эпидемия – уроки Эболы» (The Next Epidemic – Lessons from Ebola), где очень одобрительно отнёсся к тому, что в этой борьбе участвовали вооруженные силы США и Великобритании, решавшие транспортные задачи. Гейтс отметил (2015 год!), что человечество скоро накроют эпидемии еще более страшные, чем Эбола. С ними предстоит напряжённая борьба, которую можно сравнить с мировой войной. К такой войне надо готовиться и военным. Следует ориентировать на такую войну НАТО. В апреле 2015 года на конференции Ted Talk Гейтс выступил с докладом «Следующая вспышка? Мы не готовы» (The next outbreak? We‘re not ready), где высказал свои идеи об использовании вооружённых сил для борьбы с пандемиями.
С тех пор прошло пять-шесть лет. И мы видим, что военные действительно участвуют в этой новой войне. Причём их роль уже не является вспомогательной. В ряде стран они выдвигаются на первый план. Особенно Эми Мек обращает внимание читателей на событие, которое произошло в Австрии 17 декабря 2021 года. Правительство этой страны объявило о создании новой структуры GECKO – Комитета по координации борьбы с национальным ковид-кризисом. Были назначены два соруководителя GECKO – Катарина Райх (Katharina Reich), генеральный директор службы общественного здравоохранения, и Рудольф Стридингер (Rudolf Striedinger), военный в звании генерал-майора.
Численность вооруженных сил Австрии – 53 тысячи (из них 27 тысяч – народное ополчение), и генерал Стридингер успешно провел ковид-вакцинацию этого контингента. К тому же ещё в начале 2021 года он сумел добиться полного запрета на любую критику в отношении вакцинации со стороны военнослужащих. Теперь приобретенный генералом опыт требуется для того, что довести до конца программу полной вакцинации населения Австрии, которую навязал стране в ноябре канцлер Александр Шалленберг.
На конец 2021 года число полностью привитых в Австрии равнялось 71%, с учетом частично привитых – 73%. Почти 2,5 миллиона граждан альпийской республики до сих пор ни разу не укололись. Перед генералом Стридингером поставлена задача додавить «упёртых». Канцлера Шалленберга в конце года сменил Карл Нехаммер; инициатива пригласить в качестве соруководителя GECKO генерала принадлежит именно ему.
С 1 февраля 2022 года инициированный Шалленбергом закон о вакцинации вступит в силу. Непривитые будут штрафоваться на сумму до 2000 евро единоразово, причём штрафы могут быть многократными. За отказ платить штраф правонарушители будут брошены в специальную тюрьму для непривитых людей на срок до одного года. За исполнением закона, в первую очередь, должна следить полиция, но не исключены случаи массового сопротивления. Тогда могут потребоваться военные.
Эми Мек пишет, что военные уже стали управлять процессом вакцинации в Германии, Италии, Португалии.
«Немецкая волна» 29 ноября привела некоторые подробности по Германии. Генерал-майор Карстен Бройер (Carsten Breuer) возглавляет Командование территориальных операций бундесвера Германии, отвечающее за взаимодействие между военными и гражданским населением. В конце ноября 2021 года канцлер Германии Олаф Шольц поручил этому генералу возглавить Кризисную группу для борьбы с пандемией («Антикризисная группа Corona»). В публикации DW отмечается: «Кризисная команда Бундесвера в настоящее время ежедневно получает десятки новых обращений за помощью от местных властей. Муниципальные чиновники обычно просят солдат поддержать центры вакцинации и органы здравоохранения. Количество одобренных заявок от федеральных земель и муниципалитетов уже превысило 7.700 и, как ожидается, будет только расти». Die Welt пишет: «Антикризисная группа Corona работает в основном незаметно для общественности, но для федерального правительства это один из важнейших инструментов сдерживания пандемии. Он анализирует ситуацию в регионах, ежедневно предоставляет федеральному правительству конфиденциальную картину ситуации и дает рекомендации, что делать».
В борьбе с ковидом роль военных очень заметна в Португалии. Там ключевой фигурой является контр-адмирал Энрике Гувейя и Мело (Henrique Gouveia e Melo). К концу сентября 2021 года полную прививку в стране имели 85% жителей. Главная заслуга в этом принадлежит контр-адмиралу, которому в феврале было поручено управлять кампанией вакцинации. Адмирал проявил недюжинные способности в выполнении задания. Правда, и на сегодняшний день в Португалии эпидемиологическая обстановка ненамного лучше, чем в ряде других европейских государств. «Мы выиграли битву», – говорит адмирал, имея в виду, что Португалия выполнила и перевыполнила план по вакцинации. Однако он признаёт: «Я не знаю, выиграли ли мы войну с вирусом. Это мировая война».
В далёкой Австралии в 2021 году к проведению вакцинации были также привлечены военные. С самого начала они сделали ставку на принуждение. 23 ноября издание ZEROHEDGE опубликовало статью «Австралийская армия начинает перевозку лиц с положительными тестами и контактировавших с больными COVID в карантинные лагеря» (Australian Army Begins Transferring COVID-Positive Cases, Contacts To Quarantine Camps). В статье описана жутковатая история, произошедшая в ноябре. В общинах Бинджари (Binjari) и Рокхоул (Rockhole), что недалеко от австралийского города Дарвин, по сообщениям некоего осведомителя, имелись заражённые ковидом. Ночью в дома жителей указанных общин нагрянули военные, за которыми следовали медики. Жителям были сделаны экспресс-тесты на предмет ковида. Несколько тестов оказались положительными. Это стало основанием для того, чтобы «эвакуировать» 38 человек (несколько человек с положительными тестами, остальные – предположительно контактировавшие с «заражёнными»). Они были погружены на военные грузовики и срочно вывезены для изоляции в ближайшем «карантинном лагере» (такие лагеря сегодня строятся в разных частях Австралии). В операции участвовали 20 военнослужащих. Главный министр Северных территорий Австралии Майкл Ганнер (Michael Gunner) объявил, что «армия теперь будет переводить «положительных», зараженных ковид-19 и контактировавших с ними людей на армейских грузовиках в карантинные лагеря».
Наблюдатели говорят, что Австралия стала испытательным полигоном.