Готовьтесь: возможно, вот-вот произойдет нечто смертельно «асимметричное»
Ни НАТО, ни Россия не говорят нам, что на самом деле произошло с «Москвой», легендарным флагманом Черноморского флота.
НАТО — потому что, теоретически, они это знают. Москва, со своей стороны, ясно дала понять, что ничего не скажет, пока не будет уверена в том, что произошло.
Одно можно сказать наверняка. Если Министерство обороны России узнает, что это сделала НАТО, то они спустят на НАТО всех собак из ада — «асимметрично, смертоносно и быстро».
О местоположении «Москвы»: корабль был расположен рядом с одной из 3 буровых установок, используемых для мониторинга целого сектора Черного моря с помощью гидрофонов и радара «НЕВА-БС» — рядом с самой западной из них, БК-2 «Одесса», примерно в 66 км к северо-востоку от острова Змеиный. Все это было интегрировано в региональные системы мониторинга. Контролировалось буквально все: корабли, низколетящие цели, более мелкие эхо-сигналы, даже качающаяся голова ничего не подозревающего пловца.
Так что, шанс того, что что-нибудь — не говоря уже о дозвуковых ракетах «Нептун» и беспилотных летательных аппаратах «Байрактар» — могло бы проскользнуть через эту воздушную сеть был довольно слаб.
Так что же могло случиться?
Это мог быть какой-то подводный беспилотник, выпущенный либо какой-нибудь хитрой подводной лодкой, либо командой SBS*, прибывшей с западного побережья с остановкой на острове Змеиный. Затем этот беспилотник каким-то образом сумел просверлить корпус «Москвы» снизу — и взорвал свою взрывчатку изнутри.
То, что следует далее, исходит от высокопоставленного источника в Брюсселе — это серьезный, заслуживающий доверия человек с доказанным послужным списком, охватывающий почти два десятилетия. Тем не менее, он может просто распространять дезинформацию. Или хвастаться. Но это может быть и заслуживающая доверия информация.
Прежде чем мы приступим, мы должны отметить, что в сказку о «Нептуне» или «Байрактаре» поверить трудно. В конце концов, как мы видели, в направлении Одессы российский флот наладил многоуровневый слой наблюдения и обороны.
«Москва» находилась недалеко от Одессы, ближе к Румынии. Год назад, утверждает источник, на корабле был установлен новый локатор с фазированной антенной решеткой: дальность освещения им составляет 500 км. Согласно стандартному украинскому повествованию, сначала по «Москве» удар нанес беспилотник, локаторы и антенны были разбиты. «Москва» стала наполовину слепа.
Затем — согласно украинскому нарративу — они запустили с берега две крылатые ракеты «Нептун». Наведение осуществлялось натовским «Орионом», который висел над Румынией. Ракеты приближались к кораблю с выключенными головками самонаведения, чтобы луч излучения не был обнаружен.
Итак, у нас есть наведение со стороны натовского «Ориона», передающего точные координаты, что привело к двум попаданиям и последующей детонации боеприпасов (эта часть признана Министерством обороны России).
Стратегический удар
«Москва» несла боевое дежурство в 100–120 км от Одессы, контролируя воздушное пространство в радиусе 250–300 км. Таким образом, фактически это обеспечивало перекрытие южной половины Молдовы, пространства от Измаила до Одессы и части Румынии (включая порт Констанца).
Положение корабля было как нельзя более стратегическим. «Москва» препятствовала НАТО тайно перебрасывать военные летательные аппараты (вертолеты и истребители) из Румынии на Украину. За кораблем следили 24/7. Воздушная разведка НАТО была полностью занята этим.
В качестве убийцы «Москвы» НАТО, возможно, выбрала бы не «Нептун», как распространяет украинская пропаганда. Источник указывает на морскую ударную ракету NSM PKR пятого поколения (ракета с дальностью действия 185 км, разработанная Норвегией и США).
Источник описывает эту ракету как «способную достигать цели по запрограммированному маршруту благодаря инерционной навигационной системой с настройкой по GPS, самостоятельно находить цель, подлетая к ней на высоте 3–5 метров. При достижении цели NSM маневрирует и создает электронные помехи. В качестве системы самонаведения используется высокочувствительный тепловизор, который самостоятельно определяет наиболее уязвимые места корабля-цели».
Как прямое следствие удара по «Москве», НАТО удалось вновь открыть воздушный коридор для переброски самолетов на аэродромы Черновицкой, Закарпатской и Ивано-Франковской областей.
Параллельно, после уничтожения «Москвы», у Черноморского флота, по словам источника, «похоже, больше нет корабля, оснащенного зенитно-ракетным комплексом большой дальности». Конечно, в Крыму по-прежнему действует трехдиапазонная радиолокационная система Sky-M, способная отслеживать все воздушные цели на дальности до 600 км. Возникает вопрос, достаточно ли этого для всех российских задач.
Так что же мы здесь на самом деле имеем? Фантазию или реальность? Был только один способ узнать.
Я передал информацию бесценному Андрею Мартьянову**, который знал «Москву» как «Славу» в 1981 году, когда она стояла в Северной бухте Севастополя. Мартьянов подчеркнул, что на данном этапе никто толком не знает, что произошло. Но он сделал несколько важных замечаний:
«Согласно NSM (если мы примем эту версию), даже с его низкой наблюдаемостью и GPS-наведением в нормальных условиях (то есть море до состояния 5–6 баллов) и нормальной радиопроницаемостью, даже старый радар „Москвы“ увидел бы эти ракеты на расстоянии десятков километров, где-то между 15–20км — наверняка. NSM, как и любая противокорабельная ракета НАТО, является дозвуковой, ее скорость составляет примерно 300 метров в секунду. Это оставляет, даже на 15-километровом расстоянии, 45 секунд для обнаружения следа и разработки решения для стрельбы для любого „дежурного“ AD-комплекса***. Времени на реагирование было более чем достаточно».
Мартьянов также подчеркивает: «Невозможно скрыть внешнее воздействие противокорабельной ракеты — сразу будет понятно, что попало в корабль. Более того, чтобы поразить и потопить такую цель, как „Москва“, нужно произвести залп, а не только две ракеты; вероятно, как минимум, 3–4. В этом случае Россия знала бы, кто напал на Москву. НАТО знает? Я уверен, что на всем этом событии НАТО написано большими буквами, если это не внутренняя диверсия, чего на данном этапе абсолютно нельзя исключить. Я уверен, что, если бы все системы были в рабочем состоянии, они увидели бы залп».
Что подводит нас к неизбежному решающему моменту: «Если была вовлечена НАТО, то я уверен, что мы увидим какое-то возмездие, в конце концов, как я постоянно заявляю, американские базы на Ближнем Востоке и в других местах — не более чем жирные престижные цели».
Так что будьте готовы: возможно, вот-вот появится что-то смертельно «асимметричное».
Автор: Пепе Эскобар — Pepe
Escobar — геополитический аналитик, специальный корреспондент портала Asia Times.
Перевод Сергея Духанова.
Публикуется с разрешения thesaker.is/the-moskva-riddle/ издателя.
* Особая (специальная) лодочная служба (англ. Special Boat Service), сокращённо SBS) — подразделение специального назначения Королевского военно-морского флота Великобритании.
** Американский блогер, журналист, исследователь, аналитик, автор многочисленных книг об упадке США и Запада. Окончил Каспийское Высшее Военно-Морское Краснознамённое Училище имени Сергея Мироновича Кирова (Штурманский Факультет) в 1985 году,
*** Система активного блокирования (англ. Active Denial System, ADS).