» » Псевдоэкономисты правительства своей тупостью заводят страну всё дальше и дальше в тупик

Псевдоэкономисты правительства своей тупостью заводят страну всё дальше и дальше в тупик

Автор: admin 318  
Псевдоэкономисты правительства своей тупостью заводят страну всё дальше и дальше в тупик

То, как пишут программы, стратегии либералы в Правительстве РФ – никуда не годится. Точно так же никуда не годится и тот продукт, который вырабатывает либеральная оппозиция. И там и там под видом программ, стратегий, антикризисных планов и «стратегического планирования» готовят филькины грамоты… Дело тут в системном пороке разработчиков: скрытой за расплывчатостью безответственностью.

Всякая программа, стратегия, антикризисный план или документ стратегического планирования лишь тогда имеют смысл, когда соответствуют общей методике написания программных документов.

1. Всякая «Стратегия-2040» или «2030» должна начинаться с ИНВЕНТАРИЗАЦИИ возможностей, потенциала, начать с анализа тех средств, которыми будет решаться. А то запланируют копать гигантский, платоновский котлован – а после выяснится, что ни экскаваторов, ни даже лопат нет! Цель стратегии должна соответствовать средствам достижения – значит, эти средства нужно перечислить и проанализировать их потенциал.

2. Нелепо и безумно сочинять программу правительства или антикризисных мер, не обозначив конкретных и объективно-проверяемых показателей успеха или провала. В каких единицах измеряется выполнение или невыполнение? Если задача увеличить вдвое производство угля или стали – она может быть ошибочной, но она хотя бы достижима!

Если же задача сформулирована как «улучшение институтов» или «совершенствование работы судов», то это просто бред, непроверяемый и потому пустозвонский. Как можно измерить улучшение институтов или судов? Сказать, что вот они были плохие – а к назначенному сроку стали хорошими? Суды стали больше сажать людей – в этом их улучшение? Или наоборот? Словом, успех программы должен измеряться в реальных физических единицах, а не в словах или рублях (которые тоже условные знаки).

Смысл имеет только та программа, которая указала желательный рост в тоннах, амперах, квадратных или кубических метрах, в головах, наконец. Остальные результаты не являются, по сути, результатами. Ни увеличение, ни уменьшение количества рублей само по себе ни о чем ещё не говорит.

3. Нужно назвать не только конкретные сроки программы или стратегии, но и развернутую хронологию этапов. Если стратегия «2040», то что будет в 2017, 2018 году, и в каждом из их месяцев? В этом случае срыв самых близких этапов даст понять срыв всей стратегии, чего либеральные балаболки благополучно избегают, когда замахиваются на далёкое-предалёкое будущее, дожившие до которого гарантированно их забудут.

4. Нужно не только назвать ответственных лиц, но и указать их карательные полномочия: чем они уполномочены карать за срыв программы, плана, стратегии? Кого они имеют право снять с должности, кого в тюрьму посадить и т.п.

Естественно, что это касается и самих ответственных лиц: что с ними случится в случае срыва программы, стратегии, какая кара их постигнет – если не используют в нужной мере предоставленные средства и полномочия? Иначе ответственные лица становятся безответственными, что либералам очень нравится: провалили одно дело, за другое принялись, и никто из коллектива горе-разработчиков не пострадал!

Так они и собираются водить нас по пустыне собственной тупости от поражения к поражению, от срыва к срыву, до полного разрушения государственности.

5. Из предыдущего пункта, чреватого нешуточной ответственностью за провал вытекает этот пункт: четкий алгоритм действий: кто, куда, когда идёт, что берёт, поднимает или толкает, куда докладывает, если не получилось?

6. Понятно, что лица, отвечающие головой за порученное задание, будут настаивать на ВЫПОЛНИМОСТИ плана, выполнимости поставленной задачи. Современному министру ничего нельзя поручить – потому что у него, по сути, и нет ничего. Министерство в РФ – по сути, благотворительный фонд, распределяющий суммы грантов в пределах своего ведомственного бюджета.

Предприятия отрасли не принадлежат отраслевому министерству, они сплошь частные и акционерные. У них свои бюджеты, планы, свои задачи. Министр строительства, например, хоть костьми ляжет – не сможет увеличить объёмы строительства, если на рынке спад спроса на объекты недвижимости.

В его современном состоянии ему вообще нет смысла давать стратегические поручения, потому что он не министр, а глава фонда, распределяющего выданные сверху деньги в строго ограниченном объёме. Он властвует не в отрасли, а только в пределах отпущенной суммы…

7. Естественно, программирование планов и стратегий должно содержать в себе и образ желаемого будущего, картину перемен в завершенном виде – чтобы участники понимали, к чему стремятся. Это требование сверх точной количественной меры, оно связано с футурологией, а не тоннами и метрами выданного на-гора продукта. Если люди не понимают, ради чего работают (как сегодня) – они будут плохо работать, лишь бы отвязались проверяющие.

Вот те необходимые принципы, с которыми нужно приступать к составлению любого антикризисного плана, проекта, программы развития, стратегии действий и т.п.

Если эти принципы не соблюдать (а их не соблюдает ни правительство РФ, ни оппонирующие ему либералы, любимчики правооппозиционного бомонда) – зачем вообще бумагу переводить?

То, что сейчас выпускается под видом программ, даже и правительственных программ, обязательных к исполнению – по сути, не план, а тосты застольные!

Они полные расплывчатыми пожеланиями общего улучшения, неизвестно в чем конкретно выражающегося и чем достигаемого. Они полны химер вроде «улучшить инвестиционный климат»…

В чем высчитать улучшение инвестиционного климата? В сумме, которая приходит на территорию от инвесторов? Но это же бред!

Во-первых, если деньги нужны – их можно просто взять и напечатать, на то вы и правительство, чтобы условные знаки самостоятельно изготавливать (лишь бы они были обеспечены реальными материальными ресурсами, сырьём и инфраструктурой).

Во-вторых, инвестора может приманить запах разбазаривания подешёвке невосполнимого сверхценного сырья, запах нищеты, сверхдешёвого труда, экологической грязи, возможность отравлять территорию. Инвестор может построить завод по производству водки, сигарет, наконец, наркотиков – а вы будете радоваться, что в территорию вложились?

А если он радиоактивную дрянь привезет к вам под окна, за деньги – вы тоже будете радоваться?! Совершенно очевидно, что в деньгах вообще ничего измерено быть не может: важно понимать, что это за деньги, чего они стоят, что за них отдаёшь, чем в итоге жертвуешь и т.п. Иначе может думать только циничный временщик, который гробит всех ради личной выгоды…

Стране нужна программа развития, Стратегия, планирование, антикризисные мероприятия. Но они должны чётко, по-военному, рапортовать на вопросы «Что? Кто? Где? Когда?» и уметь внятно объяснить, мотивировать – «Почему?» и «Зачем?».

Пока же под видом «антикризисного плана» практикуется раздача миллиардов государственных рублей банкам «на докапитализацию» и миллионов – в реальный сектор экономики без спроса и отдачи – кризис и правительство будут существовать в параллельных мирах, не пересекаясь и не мешая друг другу.

В.Л. Авагян

  
Social comments Cackle

Новости партнеров