Прихожане Русской православной церкви распространяют онлайн-петицию с требованием дать оценку высказываниям отца Всеволода Чаплина.
Согласно документу, размещенному на портале Change.org, авторы петиции призывают Предстоятеля РПЦ рассмотреть возможность церковных прещений «вплоть до лишения священного сана и запрещения в служении».
Речь идет о высказывании Чаплина в эфире радиостанции «Эхо Москвы»: обсуждая тему установки памятника Ивану Грозному в Орле и оценивая деятельность Иосифа Сталина, священник заявил: «А что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов? Некоторых убивать можно и нужно! Совершенно точно! Для назидания общества иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения».
Считаем эти высказывания провокационными и порочащими достоинство священного сана. Считаем их наносящими непоправимый вред общественному восприятию всей Русской Православной Церкви. Полагаем, что сила православного христианства — в евангельских словах жертвенного подвига ради любви к человеку, в готовности умереть, а не убить за веру,пишут авторы петиции.
«Христианство — религия свободы, и отец Всеволод, как и любой другой человек, проходит поприще земной жизни с тем, чтобы научиться распоряжаться великим Божиим даром свободы, научиться добровольно выбирать свет, любовь и добро вместо тьмы, греха и зла, — отмечают православные граждане. — Одновременно православный священник должен осознавать особую степень ответственности за каждое своё слово и действие — особенно при публичных выступлениях. Ведь по его словам и поступкам миряне судят обо всей Церкви, часто воспринимая высказывания одного священника, как общую точку зрения всех священнослужителей».
На момент написания материала петицию поддержали две тысячи пользователей Сети. В то же время сам Чаплин не только не отреагировал на призывы общественности, но и продолжил подливать масла в огонь, поддержав призыв обрезать женщин.
На своей странице в Фейсбуке священник признался в симпатии к муфтию Исмаилу Бердиеву, который выступил с призывами подвергнуть женщин процедуре обрезания, однако позже отказался от своих слов.
«Я этого почтенного мужа знаю лет 25 и очень уважаю, хотя иногда мы и спорили, — написал Чаплин. — Он сказал о своей традиции — освященной веками и признанной большинством женщин, живущих в этой традиции. Почему они не имеют право на нее? У нас, православных, традиции другие — но это никогда не мешало нам уважать традиции соседствующих народов».
По его словам, на отмене подобных практик настаивают чиновники из ООН, пытающиеся подменить религиозные традиции — гуманистическими. «Всех женщин обрезать, наверное, не надо — православным, например, это незачем, они и так не развратничают, — добавил Чаплин. — А вот эти слова муфтия имеют общечеловеческое значение: „Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала“. Конечно. Феминизм — ложь ХХ века».