Несмотря на то, что российский «Комик Кон» прошёл вот уже в третий раз, для отечественных киношников он всё ещё в новинку. Попав сюда впервые, многие из них очевидным образом не знают, как следует себя здесь вести и что говорить, дабы «зажечь» и увлечь собравшуюся публику. Хотя ведь есть, у кого поучиться — взять для примера проведённую дважды диснеевскую презентацию новых проектов «Marvel» и «Lucasfilm».
Огромные очереди на входе, забитый кинозал — и специально отобранный материал на экране. Обращаясь к «самой подготовленной аудитории на свете», вице-президент по маркетингу Елена Бродская обещает, что сейчас покажет «самое классное и самое эксклюзивное»: «Клянусь, этого не видел никто. Мы никогда не показывали это и не будем больше показывать никогда». Ощущение причастности к чему-то особенному заставляет аудиторию взорваться радостным визгом и дружными аплодисментами — и для начала зрители с восторгом принимают фрагменты из «Доктора Стрэнджа», который выходит-то всего через несколько недель.
Стенд фильма «Доктор Стрэндж» на «Comic Con Russia»
Фрагмент обложки комикса «Майор Гром»
Конечно, «Звёздные войны» (было представлено два ролика «Изгоя-Один») и «Мстители» — давно и хорошо раскрученные бренды, тягаться с ними по популярности отечественным новинкам трудно. Но можно — о чём свидетельствует хотя бы успех презентации первой экранизации российского комикса «Майор Гром» от издательства «BUBBLE». Здесь также была толпа, а фанаты с тем же воем и визгом сопровождали едва ли не каждую фразу авторов фильма: «Вам интересно всё?» — «Да!!!»
А ведь ещё пять лет назад всё начиналось с маленьких тиражей, которые даже не до конца распродавались («Это Россия, супергерои — здесь с этим плохо»). Создав в прошлом году кинокомпанию для экранизации собственных творений, сегодня издательство настроено на обустройство собственной киновселенной — и эта работа распланирована на ближайшие десять лет, причём речь идёт не только о кинофильмах с перспективой международного проката, но и о теле- и мультсериалах. «Мы честно понимаем, для чего работаем: мы хотим развлекать», — признаётся режиссёр Владимир Беседин, добавляя: «Экшен-юмор — жанр, к которому мы движемся». «У нас — не ответ Голливуду, мы хотим делать хорошее кино», — говорит он, обозначая свою позицию: на «Майора Грома» люди должны пойти не по квоте для отечественного кино, а по собственной воле, ради удовольствия: «Мы хотим нравиться вам, но не хотим быть навязанными».
Презентация фильма «Майор Гром» на «Comic Con Russia»
Режиссёр Сарик Андреасян и его артисты раздают автографы в рамках презентации фильма «Защитники»
Продюсер Константин Эрнст на презентации фильма «Викинг»
Стенд фильма «Викинг» на «Comic Con Russia»
Режиссёр Андрей Кравчук на презентации фильма «Викинг»
Критик Антон Долин, актриса Ирина Старшенбаум и режиссёр Фёдор Бондарчук на презентации фильма «Притяжение»
Режиссёр Фёдор Бондарчук на презентации фильма «Притяжение»
Режиссёр Клим Шипенко, актриса Мария Миронова и продюсер Юлия Мишкинене на презентации фильма «Салют-7. История одного подвига»
На «Comic Con Russia»© «Официальный фотобанк Игромир и Comic Con Russia»
Не знаю, как насчёт этого фильма, но этим «будет ещё круче» можно с уверенностью обрисовать будущее самого «Комик Кона». «Атмосфера не хуже, чем в Сан-Диего», — отметил, выйдя на сцену, Константин Эрнст, знающий, как в Америке проходит оригинальный конвент; Алексей Рязанцев пошёл даже дальше: «Сан-Диего отдыхает». За два года «Comic Con Russia» обрёл подлинный размах — но есть ещё, куда стремиться. Ведь в соседних залах в тоже время проходила выставка «Игромир», и вот там уж было подлинное буйство, настоящее пиршество для поклонников видеоигр, по масштабу заметно превосходящее любые задумки фестиваля поп-культуры. Догнать и перегнать не Америку, но хотя бы соседей — задача, вполне достижимая при таком уровне народной поддержки.