Банда мошенников из Украины оставила несколько десятков пожилых одиноких женщин без средств к существованию и квартир. Как выяснила газета «Известия», преступники действовали под видом полицейских, убеждая старушек помочь им словить с поличным неких бандитов, а в итоге женщины оказывались на улице.
Бессердечные мошенники оказались гражданами Украины. Пока по делу задержаны двое — Александр Аляпин и Константин Клименко, оба уроженцы города Желтые Воды Днепропетровской области. Однако в преступной схеме было задействовано намного больше людей, хотя следователи не всех установили.
В СИЗО Аляпин и Клименко рассказали, что «мозгом» их группировки был некто Володя, с которым они познакомились в Киеве. Он живет в Польше, на территории России вряд ли вообще появлялся. Деньги перечислялись с помощью банковских карт, оформленных на посторонних людей, а обналичивали их в Германии, Польше и Монако. По словам задержанных членов банды, каждую старушку обрабатывали в общей сложности 7–8 человек. Адвокаты, представляющие интересы обманутых женщин, указывают: все пострадавшие были одинокими, имели хорошие квартиры, так что стоит поискать след в соцслужбах.
Преступная схема была сложной и разделялась на несколько этапов. В первой части к старушкам приходил человек, представлявшийся участковым. Он оставлял визитную карточку и номер телефона. Многие бабушки были не промах и звонили в опорный пункт с уточнением, работает ли у них такой полицейский — и всегда получали утвердительный ответ, после чего полностью доверялись мошенникам.
Вторая часть схемы: запугивание. Старушкам звонили люди, представляясь сотрудниками банка, и под разными убедительными предлогами вытаскивали у них всю информацию. Вскоре приходил «полицейский» и сообщал, что в городе появились аферисты, которые представляются банковскими служащими, узнают данные о сбережениях, а вскоре отбирают деньги, угрожая расправой. Напуганные бабушки признавались, что им уже звонили и они все рассказали. Тогда лжеполицейский уговаривал старушек помочь органам поймать бандитов с поличным. И они соглашались.
Вскоре бабушкам снова звонили, и, грязно ругаясь, требовали снять все деньги и отдать им. Наученные «участковым», они отправлялись в банк «под прикрытием» с приставленным якобы из полиции человеком. В банке они снимали все свои сбережения и отдавали этому человеку, который должен был передать деньги преступникам и после задержать.
Но на следующий день старушкам вновь звонили с угрозами и требовали уже продавать квартиру — в обмен на собственную жизнь. Появлялся «участковый» и сообщал: их человека ранили при задержании, главарь банды сбежал, операция провалилась.
«Делайте все, что они говорят: продайте квартиру», — убеждал он, добавляя, что сделка будет фиктивной и квартира никуда не денется. Женщины верили, это же полицейский. Квартиру продавали настоящим покупателям, правда, по слишком заниженным ценам — якобы из-за срочности.
«Что ее цинично обманули, Людмила Михайловна поняла спустя полчаса после выхода из банка — позвонила «участковому», а телефон отключен. Бабушка тут же вызвала полицию из ОВД «Дорогомилово», — пишет издание, рассказывая историю обманутой 80-летней Людмилы Артемьевой.
Эта женщина всю жизнь проработала на ответственной работе, отправляла Гагарина в космос, заведовала архивом в Российской академии госслужбы при президенте РФ. У нее ворох благодарностей и куча медалей за добросовестный труд на благо страны. Покойный муж ее, Александр Павлович, был ученым секретарем в той же академии, отец всю жизнь на оборонку трудился, строил танки. За жизнь накопилось множество наград, медалей и орденов.
Теперь Людмила Михайловна распродает за бесценок семейные реликвии. Квартиру ей не вернут: суд уверен, что сделка оформлена законно, а покупатели не виноваты, что старушку обманом заставили поставить подпись в договоре о продаже. Похищенные деньги тоже уже давно исчезли. Выписанные из своих квартир бабушки лишились и всех льгот, положенных москвичам преклонного возраста. Учитывая, что практически все пострадавшие старушки жили одинокой жизнью, помочь им просто некому.
«Я скоро умру, — говорит Людмила Михайловна и плачет. — Если меня по решению суда выкинут на улицу, я там и недели не протяну».