» » Красота на продажу: как и где купить молодость

Красота на продажу: как и где купить молодость

Автор: admin 575  
Красота на продажу: как и где купить молодость

Обычно, когда заходит речь об индустрии красоты, у многих возникает ощущение какой-то несерьезности и праздности, по сравнению с другими отраслями экономики. Но так ли это на самом деле? Узнать о том, что представляет сегодня из себя в России и мире индустрия красоты, мы попытались у Анны Дычевой-Смирновой — эксперта косметического рынка, члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатора международной выставки InterCHARM, которая откроется в Москве в ближайшую среду.
 — Анна, довольно часто можно слышать, что парфюмерно-косметический бизнес вызывает у многих экспертов ощущение какой-то несерьезности и праздности, по сравнению с другими отраслями экономики. Скажите, а какова на самом деле доля этого бизнеса в экономиках ведущих стран, а также России? В какую сумму можно примерно оценить российский рынок красоты?
На самом деле, «несерьезной и праздной» косметическую индустрию сложно назвать. В ее основе лежат сотни тысяч патентов, научные разработки, миллионы рабочих мест и астрономическая стоимость брендов. Безусловно, если сравнивать с нефтегазовой отраслью, то, конечно, индустрия красоты в России не является системообразующей. Российская парфюмерно-косметическая отрасль занимает 0,3% от отечественного ВВП. Я думаю, что сравнимые с этой цифры мы увидим и в экономиках других стран. Российский потребительский рынок, я имею в виду рынок всех потребительских товаров, представляет собой 1,93% от мирового потребительского рынка. Для сравнения Италия представляет 3,65%, Великобритания — 4,05%, Франция — 4,45%, Китай 5,29%, Германия — 5,29%, Япония — 8,51% и США — 29%. Понятно, что наш рынок еще далек от полного насыщения и волны кризисов снижают наши возможности в достижении международных темпов развития. Однако, стоит помнить, что российский рынок парфюмерии и косметики занимает около 3% от глобального, объем которого составляет порядка 527 долларов США. То есть наши женщины и мужчины потребляют косметики и парфюмерии ежегодно примерно на 16 млрд долларов. Согласитесь, цифры приличные. По оценкам аналитиков в индустрии красоты в России занято порядка миллиона специалистов. В Корее косметическая индустрия поставлена в статус системообразующих, наравне с технологическими Samsung и LG и это приносит плоды — корейская косметика уже третий год очаровывает потребителей во всем мире. Консалтинговое агентство Interbrand Corp опубликовало рейтинг самых дорогих мировых брендов по итогам 2015 года и в него вошли Gillette, L’Oreal, Colgate и Johnson & Johnson. По-моему, факты достаточно убедительные. Так что индустрия вполне себе серьезная.
Красота на продажу: как и где купить молодость
Красота на продажу: как и где купить молодость
Красота на продажу: как и где купить молодость
© Ольга Соколова/Ridus
 — Огромное количество косметической продукции продается на той ноте, что она способна уберечь женщину (или мужчину) от старения или даже старости. Насколько такое возможно? Не слишком ли лицемерен данный подход?
Прямо скажем, от старости нас с вами вряд ли что-то убережет. Разве что только серьезные генетические разработки ученых. А в косметике и нормальном человеческом желании выглядеть хорошо и моложе своих лет нет ничего лицемерного. Помните, в «Generation X» Дениса Коупленда есть фраза, что-то вроде «мы тратим свою молодость, чтобы заработать деньги, а в старости тратим эти деньги, чтобы купить молодость». Несмотря на то, что это моя вольная интерпретация автора, суть остается неизменной. Все хотят выглядеть хорошо, молодо, свежо, красиво. В этом нет ничего плохого, предосудительного. И кремы нового поколения действительно питают кожу, увлажняют, замедляют процесс старения. Главное, чтобы это не превращалось в самоцель.
 — В какую минимальную сумму может обойтись женщине поддержание себя в хорошей форме при помощи действительно качественных косметических средств и процедур?
Думаю, от 2 до 12 тысяч рублей. Вопрос не в цене, а в регулярности, умеренности использования и вкусе.
 — Что нужно знать женщине/мужчине для того, чтобы приобретать действительно правильные и нужные косметические средства?
Прежде всего, и это действительно очень важно, женщине и мужчине нужно обратится к специалистам, чтобы определить свой тип кожи. А затем стараться следовать рекомендациям специалистов — благо в нашей стране талантливых и опытных мастеров достаточно.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров