Продажи запрещенного и вредного автомобильного топлива, не соответствующего экологическому классу «Евро-5», продолжаются на заправках по всей России, сообщила в пятницу общественная организация «Зеленый патруль».
С 1 июля в России запрещена продажа моторного топлива ниже экологического класса Евро-5. Однако в Москве, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ярославской, Омской и Орловской областях экологи выяснили, что от 50% АЗС в Москве до 80% в Омске продают бензин классов вплоть до Евро-2.
Как бы общественники не пытались предотвратить продажу вредного топлива, у них ничего не получится до тех пор, пока производство самопального бензина будут крышевать «важные люди», особенно в регионах, считает основатель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Низкооктановый бензин проще производить, его можно выпускать на мини-НПЗ, которые даже как нефтеперерабатывающие заводы формально могут нигде не числиться. Соответственно, такие „самогонщики“ не платят акцизов и прочих налогов, поэтому отпускная цена их бензина может быть наполовину ниже, чем цена, которую АЗС платят за бензин от официальных поставщиков. Про это все знают, но тронуть бизнес "важных людей" никто не решается», — рассказал он «Ридусу».
Например, в цене бензина по 36 руб за литр себестоимость собственно топлива не превышает 11 рублей, всё остальное — внепроизводственные расходы. Мини-НПЗ, не несущие таких расходов, могут поставлять топливо по цене в 22 рубля за литр и уже при этом иметь 100-процентную маржу.
«Поскольку АЗС у нас поставлены в такие экономические условия, что они тоже работают с минимальной прибылью, многие заправки идут на то, чтобы покупать такой полукустарный бензин и тем поддерживать маржинальность, необходимую для выживания. Ведь все происходящие регулярно подорожания бензин происходят не по вине НПЗ, а из-за налоговых маневров правительства», — говорит Шкуматов.