Когда избирался новый состав Госдумы, очень часто говорили о том, что новый депутатский корпус ничего не изменит, вспоминали «Госдуру», «бешеный принтер» и другие эпитеты, которыми успела обрасти нижняя палата парламента за годы новейшей истории.
Однако, как показала практика, для того, чтобы смыть весь накопившийся груз (читай — балласт), нужно не так много времени.
По факту, хватило трех месяцев для того, чтобы и профессионалы от политики, и рядовые избиратели поняли, что Госдума — это не дорогое приложение к нашей с вами и так не очень простой (особенно в последнее время) в финансовом плане жизни, а реально работающий орган.
Причем, как оказалось (замечу, с 1993 года), эти люди — депутаты — не только могут быть дисциплинированы, но и слышат глас народа не только на предвыборных митингах.
Что для этого было нужно? На самом деле, не так много — грамотный руководитель.
Вспомните, друзья, предыдущих спикеров: Нарышкин, Грызлов… Кто-то вспомнит еще? Вряд ли.
Если только это не читатели, активно следящие за внутренней политикой. Я вам напомню о них — Селезнев, Рыбкин. Чем они вам, господа, запомнились? Лично мне — ничем.
Хотя, нет… Есть что вспомнить! Они очень хорошо отчитывались о результатах. Правда, не о тех, которые хотели слышать по завершении сессии избиратели, а о том, как славно они потрудились, сколько приняли (законопроектов, если что), куда ездили и с кем пытались наладить связи (пусть, и не всегда удачные).
А мне лично нравится, когда все четко и по полочкам. Как в игре «Что? Где? Когда?».
Володин по завершении первой (кстати, кратчайшей сессии) лично, как избирателю все объяснил: сколько было заседаний, сколько было законопроектов, сколько из них стали законами.
Да, и с планами на ближайшее будущее понятно все. Более двух тысяч старых законопроектов оставили нынешним депутатам их предшественники! Шутка ли! Но спикер сказал — сделаем и я ему верю.
Конечно, ни в коей мере не хочется принижать роль уважаемых людей, сидевших в Госдуме до этого, но при них, извините, как была Дума не собранием, а сборищем, так и оставалась. Ни тебе нормального регламента, ни контроля за исполнением обязанностей, ни выстраивания отношений с другими ветвями власти — ничего. Разброд и шатание.
Понятно, что каждый кандидат видит в своем возможном депутатстве свою выгоду, но до начала работы седьмого созыва она была уж слишком очевидной. И, кстати, подтверждения того, что некоторые из народных избранников пришли в Думу совсем не для того, чтобы держать, так сказать, наказ избирателей, всплывали регулярно. Найти их не составит труда — Яндекс вам в помощь.
Теперь вернусь к сути поста. Володин их всех построил. Как в президентском полку. Ведь над депутатами неприкрыто смеялись все уже: Камеди клаб, КВН, Ургант. Даже, простите, Петросян. Рейтинг Госдумы к моменту выборов составлял около 40% (точно не помню). То есть, по факту (с учетом погрешности и прочей социологической лабуды) ее работу поддерживал лишь один из трех сограждан.
То есть, большинство наших соседей (по дому, даче и т. д.), если не раздражались работой депутатов, то тихо их презирали. Но им, как мне кажется, было все равно. Депутатская зарплата (это, на секундочку около 450 тысяч), бизнес, который многие из них так и не оставляли, плюс лоббирование сторонних интересов и многие другие «мелкие» удовольствия. Это все сопровождалось неприкосновенностью, корочками, машиной и прочими прелестями. Но тут им пришлось работать. И не формально, а на деле.
Первым «сдулся» депутат Скоробокатько (миллиардер и все такое). Он, видимо, понял, что халява закончилась, и сделал выбор между бизнесом и «заботой о народе» в пользу первого.
Я не против бизнеса, я — за. Но надо разделять понятия работы на своих избирателей и предпринимательство. И Это Володин обозначил сразу.
Начался, конечно, вой по поводу не кормленных мужей, усталости и всего такого. Но спикер же за этой ситуацией не наблюдает из президентского люкса гостиницы «Метрополь», а сидит и руководит всей это толпой, не давая себе поблажек. Так, почему он может, а другие устают? Устал — иди на все четыре стороны, дай дорогу другим. Политическим импотентам в новой Госдуме не место.
Кстати, не исключаю, что вслед за Скоробогатько на выход из Думы последуют и другие толстосумы. Но, честно, вряд ли о них кто-то зарыдает. И лично мне хочется сказать: «Вячеслав Викторович, так держать!»