» » Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

Автор: admin 309  
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

Прошедший в минувшее воскресенье в Москве при -29С велопарад, моментально оживил и без того непрекращающуюся в соцсетях дискуссию на тему, кто милее столичным властям: пешеходы, автомобилисты, или велосипедисты. А главное — как делить между ними городское уличное пространство.
Я стою на асфальте, летом в лыжи обутый…
Как водится, противоборствующие стороны обменялись взаимными претензиями в адрес друг друга. Одна известная велоактивистка рассуждает в своем аккаунте в Фейсбук о том, что учитывая, сколько народу просидели в промёрзлых насквозь машинах, пытаясь их завести, «стоит признать, что все-таки автомобиль не для нашего климата», а «создавать условия для поездок на машине в России — это преступная безответственность».
Автомобилисты ответили симметрично, назвав прошедший велопарад плевком в адрес разумной и адекватной части жителей города со стороны столичных чиновников, которым очевидно проще проводить пропагандистские мероприятия из серии «как классно отказаться от „ржавой кредитопомойки“ и передвигаться на велосипеде зимой и на лыжах летом».
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

Не остались в стороне и пешеходы, не преминувшие пнуть велосипедистов. Так, по словам председателя Союза пешеходов Владимира Соколова, устройство велодорожек на оживленных центральных улицах создает опасность для пешеходов, так как велосипедисты ездят со скоростью до 15 км/ч, но дорожки никак не огорожены.
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев

Деньги из велосипеда
Рассудить участников дискуссии тут же поспешили городские власти, спустя пару дней после состоявшегося экстремального велозаезда в -29С, заявившие что обустроят велополосы на улицах, отремонтированных в 2016 году по программе, которая уже обошлась городу в 45 млрд руб.
Ознакомившиеся с тендерной документацией департамента транспорта, эксперты уже заявили, что новый этап «благоустройства», предполагающий, что велополосы и велосветофоры появятся на 23 улицах в центре города, могут обойтись в новые сотни миллионов рублей.
Однако градоначальники, похоже, основательно загорелись желанием потратить очередную огромную кучу денег на велоинфраструктуру для города, в силу природно-климатических причин 9 месяцев в году утопающего в грязи, снегу, слякоти, реагентах и ливневых потоках. На первый взгляд может показаться, что добиться этого ошеломляющего результата, велосипедистам удалось всего одним единственным героическим велопарадом, проведенным при -29С, двумя сотнями безбашенных (судя по их отношению к собственному здоровью) граждан.
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев
Зачем из Москвы делают город отмороженных героев
© Станислав Фролов
В условиях, когда по протяженности улично-дорожной сети (УДС) в пересчете на тысячу жителей, Москва уступает большинству мегаполисов в 7–8 раз, даже при нынешнем среднем (по европейским меркам) уровне автомобилизации, транспортных проблем столице не избежать.
Решений у данной проблемы только два: развитие и оптимизация дорожной сети как минимум до среднеевропейского уровня, или банальное сокращение числа автомобилей на улицах города.
Как ни странно, по мнению большинства экспертов, возможности для реализации первого варианта у Москвы есть, даже без серьезных посягательств на существующую застройку. Однако, этот вариант требует времени, средств, политической воли, а также, возможно ущемления чьих-то коммерческих интересов.
Очевидно поэтому, городом выбран второй вариант, в соответствии с которым, улично-дорожное пространство признается дефицитным ресурсом, пользование которым оказывается доступным только довольно состоятельным гражданам.
Невольно возникает вопрос: а что в этом случае делать автомобилистам, чьи кошельки недостаточно толсты? Очевидно, что именно для них и будет создано в том числе и то самое пресловутое вело-пространство о котором говорилось выше. Решить проблему за счет общественного транспорта, как выяснилось, оказалось проблематичным по все той же причине, связанной с недостаточным развитием дорожной сети и исчерпанием пропускной способности столичного метро.
Единственной нестыковкой в этой идее до последнего времени оставалось то, что снег, мороз и слякоть не оставляют Москву, как минимум на полгода. Хотя, судя по прошедшему велопараду, это не должно особенно расстраивать москвичей, что собственно и доказали две сотни отмороженных (в прямом смысле) «героев».

  
Social comments Cackle

Новости партнеров