» » Москвичу отказали в работе из-за друзей в соцсетях

Москвичу отказали в работе из-за друзей в соцсетях

Автор: admin 347  
Москвичу отказали в работе из-за друзей в соцсетях

В Сети набирает популярность история о москвиче, которому отказали в работе из-за шести друзей в социальной сети «Вконтакте».
Молодой человек не прошел собеседование в неназванной столичной компании по продажам, потому что сотрудница отдела кадров решила, что тот недостаточно коммуникабелен.
На портале Pikabu пользователь под ником Iwnk рассказал, что попытался помочь с трудоустройством другу, который покинул старое место работы из-за смены руководства.
Он дал приятелю контакты HR-отдела компании, в которой работал, надеясь, что после успешного прохождения собеседования он станет его коллегой.
«Опыт работы подходил идеально, имеет высшее техническое образование. С прошлой работы есть несколько грамот за первые места и даже корпоративные знаки отличия», — сообщается в посте.
Однако сотруднице HR-отдела, изучившей страницы кандидата на должность в соцсетях, показалось недостаточным количество друзей и подписчиков у молодого человека.
Девушка ответила, что соискатель показался ей «странным», и компания ему откажет из-за плохой характеристики после прохождения теста и скромного числа друзей во «ВКонтакте».
— Ну как он?
 — Не знаю, показался странным. Наша компания ему откажет.
 — Почему? — тут я очень сильно удивился.
 — Плохая характеристика после прохождения теста. И еще я его «ВКонтакте» нашла, а у него в друзьях только 6 людей. Значит, плохо в коллективе освоится.
 — Это откуда такие выводы?
 — У меня высшее психологическое образование,приводит диалог с сотрудницей пользователь.
В комментариях люди резко осудили рекрутера, а и ее навыки в качестве психолога.
В свою очередь, сотрудница, прочитав о себе массу негативных отзывов, пожаловалась начальству, хотя все участники событий остались анонимными. В результате автора поста и HR-специалиста вызвали к директору на ковер. Его обвинили в том, что он «поступил неправильно, выложив историю на общее обозрение и доведя девушку до слез, потому что она прочитала о себе много негатива».
Впрочем, конфликт был разрешен мирным путем: руководители компании пообещали провести совместную работу по этому поводу и организовать тренинги на тему правильных собеседований.
«Никого не оштрафовали, только дали задание моему начальнику, чтобы провел со мной совместную работу на эту тему. Их руководитель [HR-отдела] тоже пообещала, что проведет тренинг на тему правильных собеседований», — отметил пользователь.
Тем не менее, история получила общественный резонанс.
Юристы отмечают, что у любой компании должны быть оценочные листы с критериями, из которых должно быть ясно, почему тот или иной кандидат не подходит.
Но зачастую этих норм не существует. По факту, если человек, получивший отказ, попросит письменное обоснование, ему придет официальный ответ в котором, скорей всего, будет написано, что его навыки соответствуют должности без конкретики.
Специалисты в таком случае советуют соискателю обращаться в суд.
Ранее, профессор эволюционной биологии и нейробиологии Университета Чикаго Дарио Маестрипьери установил, что хорошая должность и зарплата зависит не только от деловых и рабочих качеств, но и от внешности.
Согласно опубликованному им исследованию, привлекательных людей легче принимают на работу, так как они кажутся окружающим более яркими личностями. Им приписывают ум, умение общаться и другие навыки, которые важны с деловой точки зрения.
Одно из любопытных наблюдений, сделанных им, состоит в том, что в самолетах люди с модельной внешностью чаще всего оказываются в бизнес-классе, а люди с обычной — в эконом-классе — словно перед нами две разные расы с разными правами.
Проявляется неравенство уже на стадии собеседования: в Университете Райса и Университете Хьюстона выяснили, что внешний вид кандидатов сильно влияет на сотрудников кадровых служб, которые проводят с ними собеседование. К симпатичным соискателям лучше настроены люди противоположного пола.
Маестрипьери также установил, что красивые люди зарабатывают в среднем на 3–4% больше коллег.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров