Фото: кадр из фильма
В силу ряда «обстоятельств» я сегодня в Минске. Хочу поделиться наблюдениями.
Я ехал машиной. На границе с Беларусью мне пришлось задержаться. Наши таможенники нашли у меня в маше два бронежилета. После некоторых «событий» в моей жизни — эта часть туалета оказывается совершенно необходимой. Пошли доклады в Киев, задержки, проверки дополнительные, нарушения закона не оказалось. Но интересно другое. В процессе всех этих приграничных манипуляций, мы много разговаривали. Я разговаривал с военными, с пограничниками, с таможенниками, с операми. Было очень интересно наблюдать, как менялись выражения их лиц. С самого начала, с самых первых минут нашего общения, особенно после того, как прошли первые доклады в Киев о том, что я на границе и в бронежилете, о том, что я уезжаю из Украины, ко мне относились чуть ли не враждебно. Но время шло. Киевское начальство никак не могло определиться с конкретными инструкциями, и мы разговаривали. Говорили об их зарплатах. Говорили о платежках. Говорили блокаде Донбасса. Говорили об украинском президенте.
К тому времени, как киевское начальство, приняло решение, что ехать я всё-таки могу, уже чуть ли не половина личного состава контрольно-пропускного пункта украино-белорусской границы вышли провожать меня к машине! Желали счастливой дороги, жали мне руки и просили вернуться в Украину. Я пообещал!
Дороги Беларуси! Это особое удовольствие. Снегопад что у нас, что у них был колоссальный. Но вот в чем разница. в Украине создавалось такое впечатление, что снег падал именно на дорогу, в то время как в Беларуси тот же самый снег падал кругом – на поля, на города, на сосны – а вот на дорогу не падал. Чудо такое. Все дороги Беларуси чистенькие, ровненькие, опрятненькие, и без единой скибочки снега или льда. Диктатура, что с них возьмешь?!
Но не это главное. О другом я хотел. Безопасность! Какое это приятное и теплое чувство. Сравнить его можно разве только что с теплым мягким и пушистым пледом, который вы набрасываете себе на плечи осенью в квартире, пока отопление еще не включили. Уютное, уютное, уютное чувство безопасности. Я, даже до сих пор, сам себе очень сильно напоминаю профессора Плейшнера из «17 мгновений весны». Помните. Когда он из Германии попал в Швейцарию и совершенно опьянел от этого самого чувства безопасности. Помните? Смешно.
Чувство это овладело мной сразу же, как только я пересек границу Беларуси. Я ехал по этим самым белорусским дорогам и не удержался. Я остановил машину посреди какого-то поля. Я вышел в снег. Я раскинул руки в стороны, и закричал! Не знаю, поймете ли вы меня. Может, я не умею изъясниться, но это чувство, когда хочется вдыхать полной грудью, когда опасность, словно какая-то ноша на твоих плечах, к которой ты уже и привык, но которая постоянно, даже тогда, когда ты о ней, кажется, забываешь, постоянно давит на твои плечи. И вдруг, кто-то снимает эту ношу, и ты вдруг чувствуешь всем своим естеством, спиной и грудью чувствуешь легкость. Вот какое это чувство.
Вот чем сегодня для меня есть Беларусь. Чистота, безопасность и порядок.
Берегите себя, православные.
Василий Волга