Во всех происшествиях на российских дорогах виноват водитель. Даже тогда, когда он в этом совсем не виноват. И это странное на первый взгляд правило устраивает всех. Кроме водителей... © Даша Ожерельева/Коллаж/Ridus
Как связаны формула «водитель всегда виноват» и ямы на дорогах? Задумайтесь на секундочку, почему ямы на дорогах дорожники заделывают так медленно и неохотно? Принципы и трупы Помните ресурс «Росяма»? Так вот он использовал механизм подачи заявлений в прокуратуру с временным горизонтом исполнения в 45 дней! То есть яма на дороге спокойно себе жила, росла в течение почти полутора месяцев и, только после грозного окрика прокуратуры, дорожники шли её заделывать. А что ямы, давайте возьмем те же нерегулируемые пешеходные переходы. Как известно, пешеходы гибнут у нас в стране тысячами. Большая часть трагедий происходит там, где нет светофора или на худой конец лежачего полицейского. Но даже если погиб человек, никто из чиновников даже и не чешется, чтобы взять и обустроить опасный участок дороги. И только когда количество трупов начинает превышать какой то психологический предел, государевы люди начинают что-то предпринимать.
Появляются какие-то безумцы, которые призывают закопать подземные пешеходные переходы через многополосные дороги и пустить пешеходов поверх, что равносильно запрограммированному убийству. И эти идеи тут же получают мощнейшую поддержку целого ряда СМИ, которые начинают повторять как мантру «водитель всегда виноват», «если водитель будет соблюдать ПДД, никто не погибнет».

Водитель обязан быть Вангой Подобное положение дел устраивает всех, кроме водителей: пешеходу в большинстве случаев просто лень спускаться под землю, а чиновнику нужен «козел отпущения», который всегда будет виноват во всем «по умолчанию». Для этого в законе предусмотрена даже соответствующая формулировка: управление источником повышенной опасности, каковым является автомобиль. И не важно, с какой скоростью передвигался этот самый «источник», равно как и в разрешенном или неразрешенном месте перебегал перед ним дорогу пешеход. Хорошо знакомая юристам фраза «водитель должен был предвидеть», практически со стопроцентной вероятностью делает водителя виноватым в любом происшествии с участием пешехода. То, что 99,9% автомобилистов не обладают даром Ванги, а также законы физики, исключающие возможность автомобиля остановиться как вкопанный перед выскочившим перед ним в трех метрах пешеходом, в данном случае мало кого интересует. Мальчики для битья Даже радикальные в борьбе за снижение аварийности шведы (у них есть такая программа «Vision Zero») отказались от того, чтобы валить всё на водителя и взялись за инфраструктуру. Но у нас есть же пословица «гулять так гулять». Её можно перефразировать. «Валить так валить». Вали всё на водителя, он крайний.
Отсутствие отбойника на Ярославском шоссе и появление вместо него совершенно бессмысленной реверсивной полосы унесло как минимум 15 жизней, а возможно и больше.
Но только сейчас власти взялись за восстановление защитного ограждения. А каждое крупное ДТП, которое там происходило, ранее заслуживало едких комментариев чиновников, которые уже почти опустились до риторики «сам виноват, нечего было на встречку выезжать».
Нет, в зависимости от степени вины, по всей строгости отвечать должны и пешеходы и чиновники
66.7% (4)
Да, так как он управляет автомобилем, являющимся источником повышенной опасности
33.3% (2)
Затрудняюсь ответить
0.0% (0)
Проголосовало 6 человек
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)