Уход из жизни 101-летнего Дэвида Рокфеллера, американского миллиардера, банкира и филантропа стало одним из самых драматических событий в жизни мировых элит. © wikipedia.org
В понедельник 20 марта мир лишился своего теневого демиурга — представителя одного из двух легендарных кланов мировой элиты (Рокфеллеры и Ротшильды) 101-летнего Дэвида Рокфеллера. По мнению целого ряда экспертов, ученых и просто конспирологов, именно два этих дома стоят практически за всем, что происходило и происходит на Земле с середины XIX века.
Война титанов Долгое время дома Рокфеллеров и Ротшильдов отчаянно конкурировали между собой за деньги, ресурсы и власть над всем миром, провоцируя экономические и политические кризисы, революции и мировые войны.
Лишь в 2012 году ныне покойный 96-летний Дэвид Рокфеллер и 76-летний лорд Джейкоб Ротшильд объединили свои капиталы, создав компанию по управлению активами на $40 миллиардов. Состояние дома Рокфеллеров оценивается в сумму порядка $2 трлн., а Ротшильдов на триллион больше. Впрочем, это крайне приблизительные цифры и судить по ним о реальных масштабах богатства домов практически невозможно. Отец доллара? Скончавшегося Дэвида Рокфеллера, как и его партнера и одновременно конкурента Джейкоба Ротшильда невозможно оценивать оторвано от его клана, история которого в значительной степени является и частью истории Соединенных Штатов, да и всего мира.
Рокфеллерам приписывается «отцовство» в отношении доллара США в его нынешней роли глобальной валюты.
интервью «Комсомольской правде» в 2013 году ученый-историк Андрей Фурсов.
Последний бой Одним из последних «громких дел» клана стала попытка вывода семейным фондом Рокфеллеров инвестиции из компаний, занимающихся добычей нефти и угля. В частности, в виду имеется нефтяной гигант ExxonMobil, который, по данным Фонда, ввел общественность в заблуждение относительно рисков изменения климата.
© Коллаж/Ridus
Поведение ExxonMobil, являющейся крупнейшей мировой нефтяной компанией, инвесторы Фонда назвали «морально предосудительным». Впрочем, по мнению экспертов, мораль была далеко не главным стимулом, побудившим к подобным действиям.
«В последние десятилетия любой бизнес на Западе, особенно крупный, чтобы быть успешным, просто вынужден создавать гуманистический, филантропический имидж, — пояснил „Ридусу“ эксперт Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин. — Это значит не инвестировать в отрасли или компании, где используется детский или нелегальный труд, которые плохо относятся к экологии и т. д.». Впрочем, довольно скоро стало понятно, что мировой нефтяной рынок начинает входить в новую фазу, претерпевая кардинальные изменения, явно не идущие на пользу классическим нефтяным компаниям, подобным ExxonMobil. Так что, не исключено, что представители дома Рокфеллеров просто вовремя почувствовали необходимость в выводе капиталов из отраслей, чьи перспективы становятся все более неочевидными.
Вместо эпилога Времена меняются, как меняется и роль мировых элит, которым на протяжении двух столетий приписывалось безусловное влияние на все происходящее в мире. Транснациональные корпорации, выступающие в роли инструмента, при помощи которого два великих дома «управляли» миром и войной, с каждым годом утрачивают способность влиять на экономические, политические и социальные процессы. Благодаря развитию современных технологий, им на смену приходят сети (в широком понимании этого слова). Благодаря им глобальная власть неизбежно утекает от нескольких хозяев мира, сосчитать которых можно по пальцам одной руки, распределяясь между тысячами и миллионами новых акторов, которым в скором времени и предстоит определять систему будущего мирового устройства.
Посему, уход из жизни 101-летнего Дэвида Рокфеллера вряд ли способен привести к перераспределению мирового влияния в пользу второго «правящего клана». Скорее, это станет еще одним шагом к неизбежному завершению затянувшейся «войны престолов», на протяжении более чем 200 лет лежавшей в основе всей мировой политики.