Члены созданной рабочей группы по совместному регулированию системы «Платон» вместе займутся подготовкой к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля. © Илья Питалев/РИА Новости
Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство объявили о создании рабочей группы по совместному регулированию функционирования системы «Платон».
Согласно сообщению Росавтодора, на регулирование сферы автомобильных грузоперевозок сможет повлиять каждый активный предприниматель-перевозчик, который присоединится к работе межотраслевой рабочей группы: Ведомства приглашают всех заинтересованных участников рынка к совместному регулированию дальнейшего функционирования системы «Платон» и подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля. В ведомстве подчеркивают, что в рамках рабочей группы можно разработать и внедрить полезные механизмы как для эффективного регулирования рынка грузовых автоперевозок, так и для создания благоприятной бизнес-среды, способствующей развитию отрасли.
В составе рабочей группы уже принимают участие представители руководства ряда профильных ассоциаций: АСМАП, Грузавтотранс, РАДОР, РАС и руководители автотранспортных и логистических предприятий. Как ранее писал «Ридус», в ходе встречи премьер-министра РФ с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, Дмитрий Медведев высказал готовность рассмотреть конструктивные предложения сообщества дальнобойщиков. К примеру, премьер не исключил введения скидок в системе «Платон» для тех водителей большегрузов, кто регулярно проезжает большие расстояния, индексации тарифов и продления льготного периода. Кроме того, не остался без внимания со стороны правительства прошедший накануне в Москве пикет дальнобойщиков, организованный участниками движения автомобилистов «12 тонн»: дальнобойщики потребовали прозрачности при распределении собранных «Платоном» средств. «Это абсолютно конструктивное требование, на которое отреагировал Медведев, — отметил в беседе с „Ридусом“ политолог Владимир Киреев. — Вопрос о контроле над расходом средств, получаемых от „Платона“ уже поднимался на встрече премьера с представителями рынка. Судя по всему, проблема будет решена созданием публичной электронной системы учета средств». По словам эксперта, на сегодняшний день сообщество дальнобойщиков модно разделить на две категории: первая — это водители большегрузов, выступающих с разумных позиций, которыми движет стремление создать развивающийся и сбалансированный рынок; вторая — это ведомые политическими деятелями участники теневого рынка, которые совершенно не заинтересованы в раскрытии деталей своего бизнеса. «Зачастую их используют для массовых провокаций с целью разжигания общественного конфликта. Радует, что в правительстве понимают эту грань», — добавил политолог. Тем временем прошедшие протестные акции с участием водителей легковых машин и большегрузов не повлияли на рынок грузоперевозок, отмечают в Росавтодоре. Сотрудники ведомства опросили представителей ряда розничных компаний — какого-либо влияния на поставки товаров от акций грузоперевозчиков не зафиксировано. Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок,отмечается в сообщении ведомства. По данным Росавтодора, всего мероприятия в различных форматах прошли в 21 городе. В Санкт-Петербурге в акциях приняли участие 17 машин активистов, в Дагестане — около 40 машин, в Северной Осетии — 39 машин, в Татарстане — 19 машин, в Саратовской области — 20 машин, в Амурской области — 27. Всего в акциях в 21 городе приняло участие 197 большегрузных автомобилей.