Фото: © Flickr/Adam Cohn, dimitrisvetsikas1969
По мнению экспертов, корабль потерпел крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства: сухогруз класса "река — море" должен был переждать шторм в безопасной бухте.
Непогода могла стать причиной крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Керченском проливе. Судно могло расколоться надвое и затонуть, наскочив на большую волну.Сейчас спасательная операция в районе крушения продолжается. Спасателям удалось вытащить из воды пятерых из 12 членов экипажа. Поиски остальных осложняются сильными волнами и ветром.Сухогруз "Герои Арсенала", шедший из города Азов (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение ранним утром в Керченском проливе, в 20 километрах от берега. Сигнал SOS с корабля был принят в 03:54 по московскому времени.
Судно раскололось надвое и затонуло. На его борту находилось 12 членов экипажа: двое россиян, 9 граждан Украины и один — Грузии. К месту крушения были направлены сразу восемь судов и вертолёт. Всего же в спасательной операции участвует 139 человек.По предварительным данным, спасти удалось лишь пятерых моряков, остальные пока числятся пропавшими без вести. Состояние одного из выживших оценивается как тяжёлое. У него сильное обморожение: температура воды в проливе семь-восемь градусов тепла.Поиски остальных членов команды осложняются штормом в четыре балла и порывистым ветром силой до 20 метров в секунду.В СК уже возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения транспорта". Теперь следователям предстоит выяснить, что стало причиной крушения.
По мнению опрошенных Лайфом экспертов, причиной крушения могли стать именно плохие погодные условия.— О причинах крушения говорить рано. Но то, что судно раскололось надвое, может говорить о том, что оно попало на большую волну, нос и корма провисли, и судно развалилось, — считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.С ним согласен и председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.— Дело в том, что сухогруз "Герои Арсенала" принадлежит к типу судов "река — море", поэтому при возникновении шторма корабль должен был зайти в укрытие, а не продолжать ход, — уверен Ковальчук.
По его словам, при шторме на море 3–4 балла, а именно такой силы была волна на Чёрном море в ночь на 19 апреля 2017 года в районе Керченского пролива, где и произошла трагедия.— Нельзя исключать, что во время шторма в трюмах сухогруза сместился груз (по предварительным данным МЧС РФ, судно перевозило зерно) — и корабль водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул, — заявил Лайфу эксперт Игорь Ковальчук. — Трагедии, скорее всего, можно было бы избежать, если капитан сухогруза соблюдал бы правила судоходства и, зная о предстоящем шторме в 3–4 балла, зашёл бы в ближайшую бухту и переждал стихию.
В поисках экипажа задействованы десятки судов МЧС и Минобороны РФ.По информации СК РФ по Краснодарскому краю, сухогруз "Герои Арсенала" ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Gunes shipping. В собственности компании находится ещё 14 сухогрузов.
Затонувший же сухогруз был построен в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название "Волго-Балт 224". С 1988 года его переименовали в "Герои Арсенала". Судно имеет длину 113,87 метра, а ширину — 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2 500 тонн. Ранее владельцем судна был украинский "Укрречфлот", однако в 2013 году корабль перешёл в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping, которая продала его уже турецкой Gunes shipping.