В Москве сомневаются в достоверности проб, полученных спецслужбами Франции в районе Хан-Шейхуна, говорится в сообщении российского МИД.
В МИД напомнили, что доклад французских спецслужб стал третьим – после турецкого и британского – национальным расследованием предполагаемого применения химического оружия в провинции Идлиб.
"Складывается впечатление, что вышеупомянутые страны либо не доверяют ОЗХО, либо пытаются повлиять на ее работу в нужном им направлении", — подчеркнули в ведомстве.
Подчеркивает, что много вопросов вызывает даже первичный анализ пятистраничного французского документа. Прежде всего, они касаются того, при каких обстоятельствах Париж получил пробы, отобранные, как утверждается, непосредственно на месте происшествия.
Как отметили в МИД, если французские спецслужбы отбирали их сами, то, "получается, что они имеют свободный доступ в район, контролируемый, как говорится в докладе, связанными с "Аль-Каидой" вооруженными группировками сирийской оппозиции".
"Если же образцы были получены в каком-то ином месте, скажем на территории одной из соседних с Сирией стран, то достоверность проведенного анализа сразу оказывается под вопросом", — заключили в ведомстве.
Также в докладе есть много очевидных нестыковок, свидетельствующих о невысоком качестве предпринятого расследования, отметили в МИД.
"В доказательство того, что якобы примененный в Хан-Шейхуне зарин является продуктом сирийского производства, авторы доклада ссылаются на то, что его "рецептура" говорит об использовании методик, разработанных в сирийских лабораториях. Откуда такая уверенность, остается непонятным, поскольку в "готовом" виде зарина в Сирии никогда не было, имелись лишь его прекурсоры, которые в полном объеме были вывезены за пределы Сирии в 2014 году", — говорится в сообщении.
В ведомстве напомнили, что мобильные установки, на которых мог бы производиться синтез зарина, были уничтожены, что подтвердила Организация по запрещению химического оружия.
Единственным доказательством, на которое ссылаются авторы доклада, является начиненная зарином ручная граната, которая якобы была сброшена с сирийского вертолета.
"Использование гранаты для применения зарина — это нечто новое. Аналогов этого за всю историю существования химоружия, насколько нам известно, не было. Такой экзотический химбоеприпас, мягко говоря, небезопасен для тех, кто его использует. Словом, имеется много очевидных нестыковок, свидетельствующих о невысоком качестве предпринятого расследования", — говорится в сообщении.
В МИД вновь подчеркнули, что единственной реальной возможностью установить истину стало бы направление в Хан-Шейхун и на авиабазу Шайрат миссии ОЗХО для расследования на месте.