» » Шайтан-арба: почему в Москве боятся каршеринговых автомобилей

Шайтан-арба: почему в Москве боятся каршеринговых автомобилей

Автор: admin 257  
Шайтан-арба: почему в Москве боятся каршеринговых автомобилей
На улицах Москвы регулярно встречаются каршеринговые авто, нарушающие не только скоростной режим, но и вообще все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Появление каршеринга в Москве должно было нанести сокрушительный удар по незадачливым автовладельцам, вопреки всем стараниям чиновников, упорно отказывающимся избавляться от барской привычки пользоваться личной машиной в городе. Однако спустя почти два года своего существования по-настоящему родной для москвичей заграничная новинка так и не стала. А вот дополнительный источник проблем, кажется, создала. «Ридус» попытался разобраться, почему дружелюбно раскрашенные «делимобили», «юдрайвы» и другие авто, указывающие своим видом на принадлежность к каршерингу, столичные водители стараются объезжать стороной.
Арендовал авто, и давай чудить
В 2015 году для продвижения каршеринга в массы глава столичного дептранса Максим Ликсутов даже предлагал дать право водителям арендованных авто пользоваться выделенными полосами для ОТ. Однако новация эта «зелёного света» в московском правительстве так и не получила. Возможно, отчасти потому, что использование такси с минимальным тарифом при длительных поездках пока остается все же выгоднее, а главное, безопаснее, чем езда за рулем при неумолимо накручивающем рубли счетчике. Этот значимый фактор на подсознательном уровне нередко заставляет водителей превышать скорость и нарушать ПДД. Что отчасти подтвердилось 2 октября 2016 года на востоке Москвы, когда водитель арендованного автомобиля резко прибавил газу, пролетел перекресток на красный и сбил насмерть троих человек.
Еще одна резонансная авария произошла уже в этом году 23 февраля на МКАД с участием двух легковых автомобилей. Виновником ДТП вновь оказался водитель арендованной машины. Автомобиль, предположительно принадлежащий одной из столичных каршеринговых компаний, на большой скорости попытался перестроиться в крайний левый ряд. В результате этого маневра водитель потерял управление и авто занесло. Машину развернуло практически поперек дороги, и она врезалась в легковушку, от удара отлетевшую в отбойник.
Шайтан-арба: почему в Москве боятся каршеринговых автомобилей
Шайтан-арба: почему в Москве боятся каршеринговых автомобилей
© Петр Ковалев/ТАСС
Жизнь или кошелёк?
И все же проблема, которую мы нередко встречаем на дорогах, связанная с явными нарушениями ПДД и не всегда адекватным поведением водителей каршеринговых машин, безусловно существует. И обусловлена она специфическими особенностями местной среды, где качество навыков вождения, в основном полученных на пустых автошкольных площадках, не выдерживает никакой критики.
Многим же вообще просто лень тратить время в автошколе, тогда как куда проще купить водительское удостоверение. Только вот принять тот факт, что обеспечение общественной безопасности на дороге — обязанность автомобилиста, готов далеко не любой, кто садится за руль хоть личного, хоть арендованного автомобиля.  Таким образом, можно сказать, что проблема не совсем адекватного поведения на дороге некоторых водителей каршеринговых машин действительно существует. Более того, судя по всему, она будет только расти и шириться по мере распространения услуги каршеринга. Но стоит ли при подобном раскладе так уж распыляться для продвижения каршеринга в массы: разрешать водителям арендованных авто бесплатно парковаться на дефицитных городских парковках или рассматривать вопрос о допуске их на выделенные полосы для ОТ? По крайней мере, до тех пор, пока не решены базовые вопросы обеспечения качества подготовки водителей и не искоренен бизнес по продаже водительских удостоверений.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров