Давно такого не было: составить конкуренцию новым «Пиратам Карибского моря» решился всего-навсего один только фильм! Москвичам повезло чуть больше остальных: у них хотя бы есть ещё Beat Film Festival. Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Одновременно с семейным приключенческим фильмом «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в российском прокате стартует только собранный из ужастиков альманах «Монстры юга» — если не считать традиционного для выходных «Мульта в кино». Было бы совсем скучно, не случись в Москве в эти дни Фестиваля документального кино о новой культуре; в остальных же городах страны — если не «Пираты», то только хиты предыдущих недель.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
«Я не ищу неприятностей», — признаётся Карина Смит, которую многие по невежеству своему принимают за ведьму. «А без них что за жизнь?!», — парирует случайно встреченный ею капитан Джек Воробей. Помимо всенепременного знакомства с этими самыми неприятностями девушке придётся также поверить и в истинность преданий, и в существование призраков — во всё то, короче, что наука решительно отвергает. Хотя ведь даже уважаемый Кариной Галилео Галилей всю свою жизнь посвятил поискам Трезубца Посейдона: изучение звёзд было для него лишь расшифровкой указателя пути… Ну, а сегодня за Трезубцем охотятся все кому не лень, не только пираты, но и юный сын Уилла Тёрнера, и даже Британская империя, мечтающая заполучить власть над всеми морями.
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Копна спутанных дредов, выбивающихся из-под треуголки, кольца, браслеты, шпаги и пистолеты, а также сомнительные представления о морали и личной гигиене — всё это Джек — величайший или самый никчёмный пират, в зависимости от того, чьё мнение принимать в расчёт. Его корабль, ненаглядная Чёрная жемчужина, всё ещё заточен в бутылке, и удача отвернулась от него, но капитан Джек всё же умудрился усугубить своё и без того плачевное положение. Ему придётся прибегнуть ко всем своим уловкам, чтобы выжить, когда ему бросит вызов враг, страшнее которого мир ещё не знал — беспощадный призрак — капитан Салазар. Так выглядит капитан Джек Воробей в официальном описании от «Диснея». К уже привычным Джонни Деппу, Джеффри Рашу и Кевину Макнелли присоединились на этот раз молодые дарования Брентон Туэйтс («Боги Египта», «Посвящённый») и Кая Скоделарио («Бегущий в лабиринте»), а Пенелопу Крус сменил её не менее талантливый супруг Хавьер Бардем. Выделим также Голшифте Фарахани, сыгравшую морскую ведьму Шансу, — в этом году мы её уже видели в совершенно ином качестве в великолепном «Патерсоне». Ну и особая радость — появления Орландо Блума и Киры Найтли, а также величайшего Пола МакКартни, которого, впрочем, вы можете здесь даже и не узнать. Однако при всём этом великолепии необходимо всё же признать, что по своей энергетике пятая серия сверхпопулярной франшизы не дотягивает, к сожалению, до уровня самого первого фильма — о чём мы уже успели написать в отдельно вышедшей рецензии: Очарование «Проклятия Чёрной жемчужины» испарилось давным-давно, и вместо прелестной приключенческой ленты мы в который раз получаем лишённый смысла и интриги аттракцион, на котором катаемся чисто уже по привычке, заранее представляя, что именно здесь получим. Благодаря «Кон-Тики» режиссёры-норвежцы Йоаким Роннинг и Эспен Сандберг несколько лет назад были номинированы на премию «Оскар», а сейчас пожимают плоды, на полном ходу влившись в ряды создателей голливудских блокбастеров. Впрочем, судя по тому, что в каком виде мы можем увидеть их в этой картине (в сцене казни они «сыграли» отрубленные гильотиной головы), пока что мастера настроены пессимистично.
«Монстры юга»
Одинокий автомобиль пытается оторваться от погони. Девичье трио вынуждено просить о помощи проезжающую мимо пожилую пару. Отвлёкшийся водитель сбивает внезапно выскочившую на дорогу девушку. Счастливая семья оказывается в заложниках у странных незнакомцев…
Трейлер фильма «Монстры юга» Альманах короткометражных ужастиков от людей, подаривших нам аналогичную по формату франшизу «З/Л/О». Принципиальное отличие от которой лишь в том, что здесь авторы препарируют ещё один классический американский жанр — роуд-муви: герои куда-то едут, только вот до места назначения не доезжают… Важно и место действия — американский Юг, со своими законами и традициями. Режиссёры: Роксанна Бенджамин, Дэвид Брукнер, Патрик Хорват, Radio Silence. В ролях: Кристина Пешич, Мэттью Беттинелли, Фаббианн Терез, Натали Лав, Чад Виллелла, Ханна Маркс, Дэна Гулд, Энесса Ремси и другие артисты.
Beat Film Festival
Фестиваль документального кино о новой культуре пройдёт в столице с 25-го мая по 4-е июня, в его программе — 35 полнометражных фильмов, не считая целого ряда короткометражек. Перечислим лишь некоторые из них. «День независимости» (Латвия, Норвегия, Словения, реж. Мортен Тровик, Угис Ольте) — рассказ о гастролях рок-группы «Laibach» в Северной Корее, своеобразный ответ на нашумевшую ленту Виталия Манского «В лучах солнца». «Радикалы XXI века» (США — Великобритания — Франция, реж. Адам Бала Лоу) — документальный парафраз, условно говоря, «Мистера Робота», история нового цифрового подполья, в центре которой — паренёк, преследуемый за то, что додумался выложить в сеть инструкцию по созданию на 3D-принтере… пистолета. «Хайп!» (США, реж. Дуг Прэй, 1996) — путеводитель по андеграундной сцене Сиэтла девяностых годов, который теперь, на фоне внезапной смерти Криса Корнелла, наверняка будет смотреться несколько иначе, чем некогда задумывалось. «Леонард Коэн: Птичка на проводе» (Великобритания, реж. Тони Палмер, 2010) — свидетельство из 1972-го года, посвящённое европейскому турне выдающегося поэта и музыканта.
Трейлер фильма «Леонард Коэн: Птичка на проводе» Особая премьера кинофестиваля — «Манифесто» (Австралия — Германия, реж. Юлиан Розефельдт), где Кейт Бланшетт перевоплощается в тринадцать разных персонажей (такая арт-версия «Сплита»?..). К слову, кто не успеет посмотреть фильм в эти дни, сможет восполнить досадный пробел чуть позже: картина выходит в прокат уже в начале лета. Также имеет смысл обратить внимание на Национальный конкурс, в который вошли семь работ из России (и плюс ещё одна вне конкурса). Глаз сразу цепляется за названия «Непрекращаемый разговор. Мамлеев» (реж. Валентина Антонова, Дмитрий Мамулия) и «Я — Гагарин» (реж. Ольга Дарфи), но лучше предоставим тут слово директору фестиваля Алёне Бочаровой: Программа национального конкурса в этом году — наш повод для гордости. В ней есть фильмы режиссёров, для которых это уже не первый показ в рамках нашего фестиваля. Это Инна Омельченко с работой «Бумажные звёзды», международная премьера которого уже состоялась на фестивале IDFA осенью, и победительница программы «Смена» прошлого года Рита Захарова с работой «ARTEMIEV: Интервью». Есть и новые имена, которые органично вписались в орбиту фестиваля: выпускница «Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной» Ольга Привольнова, театральный режиссёр Клим Козинский, ростовский самородок Алексей Захар, закончивший Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Нам важно, чтобы Beat Film Festival служил своего рода ареалом обитания для молодых режиссёров, а фестивальный контекст не только оттенял вложенные в фильмы смыслы, но и служил площадкой для развития.
Ролик фильма «Я — Гагарин»
«Мульт в кино. Выпуск № 54. Ура, Лето!»
В очередном выпуске сборника новой российской анимации для самых маленьких — новые эпизоды сериалов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Белка и Стрелка. Озорная семейка», «Бумажки», «Волшебный фонарь», «Лунтик и его друзья», «Ми-Ми-Мишки», «Тима и Тома». Режиссёры представленных серий — Екатерина Шабанова, Евгений Головин, Олег Шепляков, Андрей Бахурин, Арсен Хачатурян, Дмитрий Лазарев, Алексей Миронов, Роман Верещак.
Фрагмент постера анимационного альманаха «Мульт в кино. Выпуск № 54. Ура, Лето!»